Русский самовар интегрированный урок русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство Хизова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Advertisements

Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
Медный бес на стол залез. Четыре ноги, два уха, Один нос, да брюхо.
ГБОУ»Максатихинская школа-интернат» Урок внеклассного чтения. Путешествие по страницам журнала «Мурзилка» Учитель: Бойкова Г.В. м. Володарка 2013г.
Заместители жанров Сказка Пословица Сказка Пословица Рассказ Загадка Рассказ Загадка Стихотворение Басня Стихотворение Басня ?
Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать? Урок – исследование по окружающему миру Урок – исследование по окружающему миру 3 класс 3 класс Образовательная.
В компьютерный век иметь представление об информационных технологиях - не роскошь, а необходимость. Сегодня инновации все активнее внедряются в нашу повседневную.
Работу выполнил: Гирфанов Руслан Э. Уч-ник 3 «А» класса МОУ Камышлинской СОШ.
Презентация учителя русского языка и литературы Воронковой И.А.
МОУ СОШ 4 Проектная работа по теме: «В гостях у самовара» по предмету окружающий мир 3 класс Учитель начальных классов Бабченко Т.В. Г. Татарск.
Самовар Целью работы является: изучить материал о самоварах. Задачи работы: Изучить историю самовара. Узнать из дополнительной литературы про самовар.
Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Бичуринская ООШ» Мариинско-Посадского р Романовой А. В. РГОУ «Чувашский республиканский институт образования»
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Семейная реликвия. « НАШ ЧУДЕСНЫЙ САМОВАР МНОГО ЛЕТ ТЫ СЛУЖИШЬ НАМ, НЕ ПОДВЛАСТЕН ТЫ ГОДАМ». Выполнил: Лесков Сергей Владимирович, МБОУ.
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
Как математика может помочь изучить другие предметы Презентация к исследовательской работе Попова Алексея, ученика 4 класса А МОУ СОШ 1.
Пословицы Человек без Родины, что соловей без песни Родина-мать, сумей за нее постоять.
"Русский самовар" Комплексный анализ текста (8-9 класс)
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Мастер - класс для классов. - это сведения, сообщения об окружающем мире и протекающем в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным.
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Транксрипт:

Русский самовар интегрированный урок русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство Хизова Л.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Мичуринск Тамбовская область «

Русский самовар…Сегодня, к сожалению, он воспринимается как часть истории. И воду мы кипятим в электрическом чайнике. Хотя вода из самовара целебней кипяченой электрической воды. Самовар стал символом дома! Наряду с понятиями «красный угол», «печка-матушка», словосочетание «самовар-батюшка» стало характеризовать уклад жизни русских семей, живущих как в городе, так и деревне. Времена меняются – мы тоже. Но память о самоваре остается…

Нужен ли русский самовар современному человеку? «Смеркалось. На столе, блистая, Шипел вечерний самовар…» А.С.Пушкин

Чтобы ответить на данный вопрос нужно: выяснить, зачем человек его изобрел? изучить историю создания самовара. как прогресс изменил самовар? радостно ли было сидеть за чашкой чая у самовара?

Вам интересно Что пишет словарь В. Даля о лексическом значении слова «самовар»? Прообраз самовара – сбитенник? Есть ли у самовара Родина? Стал ли самовар символом дома? « Смеркалось. На столе, блистая, Шипел вечерний самовар…». Кто автор этих строк?

Исследовательская работа групп 1 группа – «Исторические следопыты» исследует историческую карту страны и находят Родину самовара, делают бюллетень «История создания самовара» 2 группа – «Литературный Всезнайка» совершают поход в библиотеку и находят фамилию автора строк. Дополнительно знакомятся с другими стихотворениями и заучивают понравившиеся наизусть. Исследуют лексическое значение слова «самовар». Находят в русском фольклоре считалки, пословицы, загадки, песни о самоваре. Создают книгу- брошюру «Литературная самовария», где есть страницы для творчества под заголовками: «Мои стихи о самоваре», «Эссе – самовару». 3группа – Мини-фабрика «Умные ручки» исследуют размер, форму, цвет самовара. Сравнивают самовары веков с современными самоварами, а также бытовые с коллекционными. Изготовляют шаблоны самоваров и украшают их.

Чтобы начать исследование, вам необходимо Разбиться на группы по интересам Наметить план работы и сроки их реализации Посетить библиотеки и музеи Просмотреть художественную литературу и журналы Провести расследование « У кого еще остался старый самовар»