Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Advertisements

«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Сказкотерапия
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Учитель начальных классов Галкина О.В.. Задачи: организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Работа с нестандартными детьми в рамках курса « В мире детских эмоций» с использованием элементов песочной терапии и сказкотерапии.
Транксрипт:

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9

Что такое сказкотерапия? Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

Цель: Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самопознания Задачи: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления; Стимулировать творческое самовыражение; Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я».

Классификация сказок: Авторские Народные Психотерапевтичиские Дидактические Медитативные Психокорекционные

Принципы работы со сказками: Принцип осознанности Принцип множественности Принцип реальности

Преимущество сказок Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений; Неопределенность места действия главного героя; Образность языка; Победа Добра. Психологическая защищенность; Наличие тайны и волшебства.

Структура сказкотерапевтического занятия: Ритуал «входа в сказку» Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода из сказки»

Работа со сказкой строится следующим образом: Чтение сказки, ее обсуждение; Рисование сказки; Драматизация сказки