Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая безопасность ребенка Психологическая безопасность ребенка Баканова Л.В. воспитатель МБДОУ 16 «Дубок»
Advertisements

Психологическая безопасность ребенка в МБДОУ 79..
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
Подготовила: Денисова М.С., педагог-психолог МБДОУ «ДСОВ 56»
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Психологическое здоровье школьников.. Направления исследования психологического здоровья:
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Здоровье- это состояние полного телесного, душевного, духовного, психологического благополучия. Психологическое здоровье ассоциируется с одной из целей.
Как воспитать толерантного человека. Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете, что такое толерантность? 2. Считаете ли Вы, что эта тема актуальна? 3.
Родительское собрание Воспитание ненаказанием в семье.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Транксрипт:

Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия ребенка.

К ВНЕШНИМ ИСТОЧНИКАМ угроз психологической безопасности ребенка следует отнести: Межличностные отношения детей в группе, в семье. Статус, положение ученика в группе. Отношение к нему взрослых: родителей, педагогов. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания, грязь, беспорядок. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. Несоблюдение режима дня (мало времени свежем воздухе, недостаточный сон) Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в семье, детском коллективе. Неблагоприятные погодные условия. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда (алкоголизм, табакокурение, наркомания и т.п.)

Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть: Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения (агрессивность, лживость, лень и т.д.). В результате ребенок сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми. Осознание ребенком своей неуспешности. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания. Нарушение физического развития, например нарушение зрения, слуха и т.п.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности трудность засыпания и беспокойный сон; беспричинная обидчивость, плаксивость (или повышенная агрессивность); рассеянность, невнимательность; беспокойство, непоседливость; утомляемость после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; отсутствие уверенности в себе; проявление упрямства; стремление к уединению; подергивание плеч, дрожание рук; повышенная тревожность; недержание мочи и др.

Школа – территория психологической безопасности ребенка

Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат хорошее настроение ребенка, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности.

Обеспечение психологической безопасности ребенка дома: Соблюдайте режим дня. Проявляйте интерес к его жизни. Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом. Слушайте ребенка. Не сравнивайте. Не срывайтесь на ребенке. Избегайте применять физическую силу. Проводите вместе время – это сближает. Создайте уют в доме. Разнообразьте отдых ребенка. Ограничьте времяпровождение ребенка за компьютером.

9 заповедей родителей Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить людям.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Лев Николаевич Толстой «Ух! Наконец-то все дома!»

Все – в наших руках!