Особенности функционирования контактных языков в условиях глобализации (на примере Engrish) Фомина К. 5 курс, 3 а РГПУ им А.И.Герцена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Advertisements

The presentation is prepared by Senashov Egor & Sechko Yurij pupil of the 8 th form V " school2.
(Nicodemus visits Jesus) Presented by Sermons 4 Kids Featuring the Art of Henry Martin.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Элективный модульный блок СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Today you are going CAMPING. With your family, friends or class..
МЕТАФОРА В МЕЖКУЛЬТУРНОМ АСПЕКТЕ Авторы : Гербич А. Гусарова Г. Мациевская Н. Попова О. Ролич К. Степанов С. Степанова А. КОБ
ИКТ на уроках английского языка The Earth needs a friend Выполнила: Казакова Елена Вячеславовна, учитель английского языка второй квалификационной категории,
The problems of the environment to protect environment to pollute is polluted earth planet nature air water ocean sea lake river forest plant animals.
Presentation about pollution By Julia Yemchenko Irina Zhabko Irina Fedorova Kate Klipatska.
Формирование экологического сознания у обучающихся на уроках английского языка. Из опыта работы. Составила учитель английского языка МОУ СОШ 36 г. Томска.
There is no place like home Every bird likes its own nest.
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
My village is a very beautiful place It is the dearest thing for me in any case I love it with all my heart And I try to help it very hard I appeal to.
Презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему: урок в 5 классе по теме "Образование отрицательного и вопросительного предложения в Present Simple"
«We have a responsibility to life, to defend it everywhere, not only against our own sins (грехи), but also against those of others. We are all passengers.
Today you are going camping. with your family, friends or class.
«Беспрецедентное распространения английского языка в мире приводит к тому, что возникают все новые и новые его разновидности, формирующиеся под воздействием.
Ann Gorobtsova, Kostya Bocharov, Nastya Kudryashova. Form 7 b School 571 «English in my life» comics «English in my life» comics.
How do you protect the environment?. Do you like camping? What do you think about camping?
Транксрипт:

Особенности функционирования контактных языков в условиях глобализации (на примере Engrish) Фомина К. 5 курс, 3 а РГПУ им А.И.Герцена

Контактные языки (на английской основе) – пиджины и креольские языки, сложившиеся на основе английского языка (в качестве суперстрата) и разнообразных местных языков (в качестве субстрата) иногда с влиянием других европейских языков (в качестве адстрата) Контактные языки (на английской основе) – пиджины и креольские языки, сложившиеся на основе английского языка (в качестве суперстрата) и разнообразных местных языков (в качестве субстрата) иногда с влиянием других европейских языков (в качестве адстрата)

Пиджины – это устные языки торговых и других деловых контактов, возникшие в результате смешения элементов того или иного европейского языка (английского, голландского, испанского, португальского или французского) и элементов туземного языка. Пиджины – это устные языки торговых и других деловых контактов, возникшие в результате смешения элементов того или иного европейского языка (английского, голландского, испанского, португальского или французского) и элементов туземного языка.

Креольские языки ( креолы ) – языки, формирующиеся в результате развития пиджинов. В определенной ситуации пиджин может стать единственным языком общества, члены которого достаточно тесно связаны между собой, и начать обслуживать все коммуникативный потребности этого социума – в частности, использоваться как язык внутрисемейного общения. При этом для нового поколения такой пиджин становится родным, а часто и единственным языком. Креольские языки ( креолы ) – языки, формирующиеся в результате развития пиджинов. В определенной ситуации пиджин может стать единственным языком общества, члены которого достаточно тесно связаны между собой, и начать обслуживать все коммуникативный потребности этого социума – в частности, использоваться как язык внутрисемейного общения. При этом для нового поколения такой пиджин становится родным, а часто и единственным языком. ______________________________________ ______________________________________

теория моногенеза пиджины и креолы произошли от Средиземноморского лингва-франка через западно-африканский пиджин португальского 17 века, появившийся на так называемых фабриках, где трудились рабы, в Западной Африке, центре Атлантической работорговли. пиджины и креолы произошли от Средиземноморского лингва-франка через западно-африканский пиджин португальского 17 века, появившийся на так называемых фабриках, где трудились рабы, в Западной Африке, центре Атлантической работорговли. Пиджины и креолы возникли в результате «релексификации», смены лексического состава при сохранении первоначальной структуры Пиджины и креолы возникли в результате «релексификации», смены лексического состава при сохранении первоначальной структуры

Теория « местного происхождения » ближе к концу 16 века англоговорящие торговцы начали обосновываться на реках Гамбии и Сьерра Леоне, а также на соседних территориях, берегах Шербро. Эти поселенцы заключали браки с представителями местного населения. ближе к концу 16 века англоговорящие торговцы начали обосновываться на реках Гамбии и Сьерра Леоне, а также на соседних территориях, берегах Шербро. Эти поселенцы заключали браки с представителями местного населения.

Теория иностранной и детской речи пиджин или креол формируется, когда носители языка пытаются упростить свой язык, чтобы обращаться к собеседнику, не владеющим их языком вовсе пиджин или креол формируется, когда носители языка пытаются упростить свой язык, чтобы обращаться к собеседнику, не владеющим их языком вовсе

исследование, проведенное Бикертоном исследование, проведенное Бикертоном креолы, возникшие на основе различных языков, обладают сходствами в грамматике креолы, возникшие на основе различных языков, обладают сходствами в грамматике Похожую грамматику можно наблюдать при овладении детьми родным языком Похожую грамматику можно наблюдать при овладении детьми родным языком

Теория несовершенного владения вторым языком рассматривает пиджины как несовершенное владение рабами преобладающим языком - лексификатором рассматривает пиджины как несовершенное владение рабами преобладающим языком - лексификатором

Теория влияния языка - субстрата или неевропейских языков Субстратный язык замещает исконные лексические понятия лексическим материалом из языка-суперстрата, при этом, сохраняя исконные грамматические категории. Проблема заключается в том, что языки-субстраты значительно различаются как между собой, так и с креольскими языками. Субстратный язык замещает исконные лексические понятия лексическим материалом из языка-суперстрата, при этом, сохраняя исконные грамматические категории. Проблема заключается в том, что языки-субстраты значительно различаются как между собой, так и с креольскими языками.

Что такое Engrish? Lamusifei'erdu Дональд Рамсфилд Lamusifei'erdu Дональд Рамсфилд Erikku Kuraputon -Eric Clapton Makudonarudo -McDonalds Erikku Kuraputon -Eric Clapton Makudonarudo -McDonalds No noising No noising The China The China Do not climbing Do not climbing I am very bored; I was surprising I am very bored; I was surprising

Что такое ENGRISH? Что такое ENGRISH? Im a crap Im a crap God breath you God breath you Break a reg ! Break a reg ! I rove chocorate I rove chocorate TV is gooder than books TV is gooder than books Dont rubbish! We are love the earth. Conversation our resources. Dont rubbish! We are love the earth. Conversation our resources. You can look? You can look? Larvae of bee nod gaily Larvae of bee nod gaily

Please take one step forward and crap twice (a sign in a temple in China) Please take one step forward and crap twice (a sign in a temple in China) Paocari Sweat is highly recommended as a beverage for such activities as sports, physical labor, after a hot bath, and even as a eye-opener in the morning Paocari Sweat is highly recommended as a beverage for such activities as sports, physical labor, after a hot bath, and even as a eye-opener in the morning Teeth extracted by the latest Methodists Teeth extracted by the latest Methodists

Dirty water punishment place (sewage treatment plant) Dirty water punishment place (sewage treatment plant) Employees must wash hands before living Employees must wash hands before living Offer the seats to the Old, Weak, Sick, Crippie and Gravid Offer the seats to the Old, Weak, Sick, Crippie and Gravid

Сходство и различия между пиджинами и Engrish 1. Вопрос происхождения наличие двух составляющих (основа- английский, влияние – японский или китайский) наличие двух составляющих (основа- английский, влияние – японский или китайский)

2. Языковая основа. Выбор языка по прагматическим соображениям Выбор языка по прагматическим соображениям 3. Роль этнического фактора Является ведущей как у пиджинов, так и у представленных вариантов. Является ведущей как у пиджинов, так и у представленных вариантов.

4. Коммуникативная направленность У пиджина – узкая. У азиатских вариантов не ограничена, круг тем, ситуаций общения может быть разнообразным (торговля, развлечения, культура) У пиджина – узкая. У азиатских вариантов не ограничена, круг тем, ситуаций общения может быть разнообразным (торговля, развлечения, культура)

5. Грамматика У пиджинов – примитивна, в азиатских вариантах также проста, часто отличается от нормативного использования. У пиджинов – примитивна, в азиатских вариантах также проста, часто отличается от нормативного использования. 6. Фонетика Приближена к нормам родного языка говорящих в обоих случаях Приближена к нормам родного языка говорящих в обоих случаях

Список источников Алпатов В.М. Эйго: английский язык в современной Японии // Глобальные вызовы – японский ответ / Рук. проекта Э. В. Молодякова. – М.: АИРО–ХХI – 308 с. Алпатов В.М. Эйго: английский язык в современной Японии // Глобальные вызовы – японский ответ / Рук. проекта Э. В. Молодякова. – М.: АИРО–ХХI – 308 с. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Изд-во Европейского университета в С-Пб, – 336 с. Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия»; Изд-во Европейского университета в С-Пб, – 336 с. Кабакчи В.В. Основы англоязычной межкультурной коммуникации, СПб, – 232 стр. Кабакчи В.В. Основы англоязычной межкультурной коммуникации, СПб, – 232 стр. Перехвальская Е.В. Языковые контакты и «прагматический код» // Лингвистические исследования Социальное и системное на различных уровнях языка. – М., – С Перехвальская Е.В. Языковые контакты и «прагматический код» // Лингвистические исследования Социальное и системное на различных уровнях языка. – М., – С Пинкер С. Язык как инстинкт: Пер.с англ. / Общ.ред. В.Д. Мазо – М.: Едиториал УРСС, – 456 с. Пинкер С. Язык как инстинкт: Пер.с англ. / Общ.ред. В.Д. Мазо – М.: Едиториал УРСС, – 456 с. Ярцева В.Н. Типологические универсалии и креолизация языка // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т – М., – С Ярцева В.Н. Типологические универсалии и креолизация языка // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т – М., – С Crystal D. English as a global language. Cambridge University Press, – 229 c. Crystal D. English as a global language. Cambridge University Press, – 229 c