Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация стратегии в 2015-2016 учебном году ИВЛЕВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные задачи развития системы образования в Хабаровском крае Король Александр Михайлович, первый заместитель министра образования и науки края.
Advertisements

Минаев Александр Владимирович – начальник отдела в Департаменте государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Развитие.
Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация стратегии в учебном году.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Министерство образования и науки Архангельской области Физическая культура и школьный спорт в системе работы образовательных организаций Архангельской.
«Обеспечение требований Федерального государственного стандарта в части реализации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Заседание муниципального ресурсного центра « Сопровождение процессов реализации ВФСК «ГТО» Тема: «Методические рекомендации по обеспечению качества программно-
Введение ФГОС ООО: первый опыт, результаты и перспективы. Кушнарева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБУ СОШ 10 п.Чегдомын.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Транксрипт:

Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация стратегии в учебном году ИВЛЕВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА, заместитель начальника управления воспитания и дополнительного образования – начальник отдела министерства образования и науки Хабаровского края Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

437 детских садов 68,5 тысяч воспитанников 400 школ 135 тысяч школьников 62 организации 74 тысячи воспитанников 60 организаций 94 тысячи обучающихся 35 организаций 1,3 тысячи воспитанников 983 организации 298 тысяч обучающихся и воспитанников Дошкольное образование Общее образование Профессиональное образование Опека и попечительство Дополнительное образование СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА За 5 лет – 3,5 млрд. руб. За 5 лет – 3,5 млрд. руб. СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 5,5 тыс. мест СТРОИТЕЛЬСТВО И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 5,5 тыс. мест РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ 2,5 тыс. мест РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ 2,5 тыс. мест МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЧЕРЕДНОСТЬ В ДЕТСКИЕ САДЫ

Первая смена Антикризисное сопровождение школ, которым трудно Академия развития Развитие физико- математического образования в Хабаровском крае Бесплатный учебник Школьная библиотека Родной язык Введение и реализация ФГОС общего образования Инновационные процессы в образовании Духовно-нравственное развитие учащихся Здоровье школьников Жизнь без опасности Модернизация региональной системы дошкольного образования Стандарт дошкольного образования Кадры образования Интеллектуальная одаренность Апробация и введение ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья Государственно-общественное управление образованием Изучение наномира – шаг в будущее Новая профориентация ПРОЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты 2015 года Результаты за 2009 – 2015 годы ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

124 организации 129 тыс. воспитанников 5,5 тыс. образовательных программ 12 тысяч кружков и секций Количество кружков и объединений Количество воспитанников В школах В организациях дополнительного образования детей ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

78,4% 67% 68% 73,3% 62% 57,8% 66% 66,7% 85,6% РЕЗУЛЬТАТЫ 2014 ГОДА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Указ Президента Российской Федерации – 25% к 2020 году ВЫПУСК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2015 ГОДУ Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций (% выпуска)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства от р Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства от р Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ "Усиление воспитательной компоненты – отличительная черта нового учебного года" Д.В. Ливанов Министр образования и науки Российской Федерации "Усиление воспитательной компоненты – отличительная черта нового учебного года" Д.В. Ливанов Министр образования и науки Российской Федерации ПРИОРИТЕТ – ВОСПИТАНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Духовно-нравственное и гражданско- патриотическое воспитание Приобщение к культурному наследию и популяризация науки Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Повышение жизнестойкости, формирование ценности своей и чужой жизни Помощь в обретении духовных корней и осознании себя частью великой страны Формирование отношения к знанию и культуре как мощному личному ресурсу Расширение стартовых возможностей и жизненных шансов Физическое и экологическое воспитание НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО УСИЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

1 сентября Всероссийский урок Мира 2015 год – Год литературы в Российской Федерации 2015 год – Год литературы в Российской Федерации 2 сентября – День окончания Второй мировой войны 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне годов 12 июня – День России 2 сентября – День окончания Второй мировой войны 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне годов 12 июня – День России 23 общеобразовательные и 2 профессиональные организации края носят имена героев Советского Союза и Героев России 23 общеобразовательные и 2 профессиональные организации края носят имена героев Советского Союза и Героев России ИСТОРИЯ ТРАДИЦИИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРА ИСТОРИЯ ТРАДИЦИИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ И ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ЗАПУСК КРАЕВЫХ ПРОЕКТОВ ЗАПУСК КРАЕВЫХ ПРОЕКТОВ "Интеллектуальная одаренность: механизмы эффективного сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности… или …границам.net" "Изучение наномира – шаг в будущее" "Развитие физико- математического образования" "Дистанционные технологии как инструмент распространения и совершенствования модели педагогического сопровождения детей"

ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О СОЗДАНИИ В КРАЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс ГТО Утверждены перечень общеобразовательных организаций, реализующих поэтапное внедрение ВФСК ГТО, и план мероприятий по поэтапному внедрению ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях Разработаны и изданы методические рекомендации для учителей физической культуры "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в общеобразовательных организациях Хабаровского края" Организовано проведение разъяснительной работы среди руководителей образовательных организаций, родителей, обучающихся и педагогической общественности Освещены вопросы поэтапного внедрения ВФСК ГТО в школах края на телевидении, а также на сайтах министерства, краевого института развития образования, информационно- образовательного портала "Про Образ 27"

обеспечить реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах общеобразовательных школ обеспечить неукоснительное выполнение указа Президента Российской Федерации в части ликвидации в 2015 году очередности в детские сады для детей от 3-х до 7-ми лет ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД добиться положительной динамики увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам создать условия для перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога создать условия для реализации Всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса ГТО во всех общеобразовательных организациях разработать и внедрить модели целостного образовательного пространства, ориентированные на духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников и школьников в образовательных организациях края, обеспечив преемственность этих ступеней не допускать сокращение и перепрофилирование учреждений дополнительного образования реализовать механизмы, направленные на дальнейшее развитие и поддержку негосударственного сектора дошкольного и дополнительного образования