НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. ПОДГОТОВИЛ: ученик 9 класса МОУ Вознесеновская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. ПОДГОТОВИЛ: ученик 9 класса МОУ Вознесеновская.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
1. группа: язык общения людей в Интернете 2. группа: повседневная речь кунгуряков 3. группа: речь учащихся МОУ СОШ 10.
Раздел «Лексика и фразеология» Русская лексика, ее происхождение и сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Учитель русского языка и литературы.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Структурно - семантические и стилистические характеристики наименований одежды в английском, русском и французском языках Структурно - семантические и.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
СИНТАКСИС КАК УЧЕНИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ И СЛОВОСОЧЕТАНИИ Лекция 1.
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ. ПОДГОТОВИЛ: ученик 9 класса МОУ Вознесеновская СОШ ПОДГОТОВИЛ: ученик 9 класса МОУ Вознесеновская СОШ Борисов Олег. Борисов Олег. РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель русского языка РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель русского языка Строгонова Н.П. Строгонова Н.П. Новый этап в культурном развитии нашего общества – неослабный и возрастающий интерес к русскому языку и повышенные требования к форме речи. Новый этап в культурном развитии нашего общества – неослабный и возрастающий интерес к русскому языку и повышенные требования к форме речи.

Компоненты образованности и интеллигентности современного человека Компоненты образованности и интеллигентности современного человека Речь (как лакмусовая бумажка общей культуры) Речь (как лакмусовая бумажка общей культуры) Владение русским языком Владение русским языком

Максим Горький писал: «Языковая малограмотность всегда является признаком низкой культуры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической ». Максим Горький писал: «Языковая малограмотность всегда является признаком низкой культуры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической ».

Учение о культуре речи – самостоятельная научная дисциплина включает в себя Учение о культуре речи – самостоятельная научная дисциплина включает в себя Стремление к выразительности, наибольшей эффективности высказывания значение и соблюдение языковых норм (правописания, ударения, словоупотребления) требованиеправильности речи речи

Лексикология Лексикология изучает изучает словарный состав в его современном состоянии и историческом развитии освещает освещает современную словарную систему нашей речи историческую лексикологию – формирование и обогащение в связи с историей русского языка

Объект изучения в лексикологии- слово Слова подвергаются изучению в морфологиилексикологии средство для изучения грамматического строя, словообразовател ьных моделей и правил языка словообразовании словарного состава языка как такового для познания самих слов

Слова в лексикологии изучаются с точки зрения: изучаются с точки зрения: смыслового значения; смыслового значения; места в общей системе лексики; места в общей системе лексики; происхождения; происхождения; употребляемости; употребляемости; сферы применения в процессе общения; сферы применения в процессе общения; экспрессивно-стилистического характера. экспрессивно-стилистического характера.

Лексика современного русского языка ( с точки зрения сферы употребления ) разделяется на общенародные слова (слова, являющиеся выражениями наиболее необходимых, жизненно важных понятий) слова, ограниченные в употреблении ( характеризующие лишь какой-либо определённый коллектив) диалектизмы профессионализмы арготизмы

Общенародная лексика диалектизмы диалектизмы (зобать – есть, бруг - рассвет) бруг - рассвет) профессионализмы (шапка – заголовок, щека – боковая щека – боковая площадь, часть чего-либо) площадь, часть чего-либо) арготизмы арготизмы (подбросить - подвести, кол – единица, кол – единица, стоять на стрёме - караулить) стоять на стрёме - караулить)

Арготизмы воровские (перо – нож, академия – тюрьма, фраер- мелкий вор) школьные (кол- единица, чубрик- человек, глаза - зенки) студенческие срезаться-не сдать экзамен, старикан- профессор, универ- университет военные военные макаронник- сверхсрочник, батя-командир, дед- старослужащий