Осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и инструментарий по оценке достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Advertisements

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Транксрипт:

Осуществление мониторинга по учёту индивидуального прогресса ученика начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО и инструментарий по оценке достижения планируемых результатов Орлова Наталья Александровна, зам. директора по УВР МБОУСОШ 25 г. Тулы

Какой линейкой мерить УУД?

Схема оценки метапредметных планируемых результатов Оценка в рамках промежуточной аттестации Оценка в рамках проектной деятельности Оценивание на уроках (постоянно)- метод наблюдения Оценивание с помощью диагностических карт Оценивание на уроках (мини-проекты) Оценивание через школьную научно- практическую конференцию «Сократ» Единые критерии оценивания Понятный алгоритм оценивания Соответствие требованиям ФГОС Разработанная нормативно-правовая база формы, методы технологии, задания

СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; СПОСОБНОСТЬ УВАЖАТЬ ДРУГИХ; УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ; УМЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫРАБОТКЕ ОБЩЕГО РЕШЕНИЯ; СПОСОБНОСТЬ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ; СПОСОБНОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РОЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ. Метод наблюдения позволяет оценивать многие аспекты формирования социальных навыков:

УМЕНИЕ ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС, СТАВИТЬ ПРОБЛЕМУ; УМЕНИЕ ВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ; УМЕНИЕ СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ; УМЕНИЕ СПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ; УМЕНИЕ СОБРАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ ЗАФИКСИРОВАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ УПОРЯДОЧИТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ ДАННЫЕ; УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПРОДУКТ. Метод наблюдения как форма оценивания навыков поисковой и проектной деятельности

ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК, ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ДЕТЬМИ, ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ. Инструментарий оценки УУД -

Оценка планируемых результатов по формированию УУД Предметные «ученик научится» Метапредметные «ученик получит возможность научиться» Личностные

Примерный план реализации индивидуального проекта учащегося п/п Этап реализации ИП (индивидуального проекта) Формы реализации ИП 1. Информирование учащихся и родительской общественности о предстоящей работе в рамках проектной деятельности Установочный семинар. Выступление классного руководителя, педагога предметника либо администрации школы 2. Определение объекта и предмета исследования Определение «проектного поля» совместно с учащимися по интересам в рамках урочных проектов, внеурочной деятельности, научного общества учащихся, работы научно-практической конференции «Сократ» 3. Выбор и формирование темы, проблемы и обоснование их актуальности. Выбор тем для проектирования публикуется на сайте «ЦО 25» (указывается в рамках какого объединения ведётся работа по проектной деятельности, руководитель проекта) 4. Формулирование гипотезы, целей и задач ИП, определение методов исследования.

Примерный план реализации индивидуального проекта учащегося 5. Подведение промежуточных результатов работы над ИП Отчёты учащихся перед учителями о ходе проектной деятельности, планах реализации. Беседы с заместителями директора о возникших проблемах. Нахождение путей их решения. 6. Оформление ИПОтчёт учащихся на предварительной экспертизе, по результатам которой проект возвращается на доработку или допускается к защите на научно-практической конференции «Сократ». (В состав экспертного совета входят участники НОУ, руководитель проекта) 7. Защита ИПВ рамках научно-практической конференции «Сократ» (после защиты в рамках кружковых объединений) участники знакомят слушателей с проектным продуктом. Целесообразно определить «проектную четверть». Выступление и результаты работы оцениваются по заранее разработанным критериям. Защита проекта на данном этапе служит отборочным туром для участия в городских научных чтениях младших школьников.

Различия проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-либо области. Отрицательный результат – тоже результат. Осуществление проектных работ предваряет представление о будущем продукте. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Исследовательская деятельность включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и проверку выдвинутых предположений

Возможные типы работ и формы их представления Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Практико- ориентированный Решение практических задач - Анализ данных опроса - Мультимедийный продукт - Отчёт о проведённом исследовании - Бизнес-план - Веб-сайт - Серия иллюстраций - Выставка - Учебное пособие - Видеофильм - Костюм - Макет, модель - Атрибуты несуществующего государства - Пакет рекомендаций - Журнал - Карта - Статья - Сценарий - Публикация - Газета - Коллекция - Компьютерная анимация Сказка - Игра Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Критерии оценки проектных работ (на примере оценки сформированности регулятивных действий) Критерий 3.3 Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада Баллы Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно. Дано сравнение ожидаемого и полученного результатов 1 Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен развёрнутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте 2 Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы 3 Критерий 3.4 Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию Баллы Материал изложен с учётом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 1 Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2 Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3

Начальная школа Среднее звено 0 баллов – низкий уровень 1 балл – базовый уровень 2-3 балла – повышенный уровень 1 балл – низкий уровень 2 балла – базовый уровень 3 балла – повышенный уровень Соответствие баллов и уровней

При необходимости выставления отметки за проект оценка по критериям переводится в отметку Базовый уровень Отметка «удовлетворительно» баллов Повышенный уровень Отметка «хорошо»37-46 баллов Отметка «отлично»47-51 балл

Мониторинг УУД на основе методики «Школьный старт»

Инструментарий для проведения педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников рабочая тетрадь «Школьный старт» Т.В.Бегловой, М.Р.Битяновой и др., издательский дом «Фёдоров»; комплекты диагностических методик для определения уровня готовности первоклассников предлагаемые в пособии «Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания» под редакцией А.Б.Воронцова, издательство «Вита – Пресс»; методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.; педагогическая диагностика по русскому языку и математике издательства «Вентана – Граф»; пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова.

Мониторинг - профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Научиться проводить мониторинг – значит подняться на новый уровень профессионального развития и мастерства

ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО Творческих успехов в работе!