Образовательная программа МАДОУ 272 в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Образовательная программа МАДОУ 272 в соответствии с ФГОС ДО

Информация о воспитанниках МАДОУ «Детский сад 272» Группа Возраст детей 2 младшая группа От 3 до 4 лет Средняя группа От 4 до 5 лет Старшая группа От 5 до 6 лет Количество групп Подготовительная к школе группа От 6 до 7 лет Из них: с воспитанием и обучением на татарском языке - 6 групп логопедические - 3 группы с воспитанием и обучением на двух государственных языках - 7 групп

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад 272» (на переходный период) -это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) на уровне МАДОУ 272. Принята на заседании Педагогического совета 1 Протокол 1 от г Приказ МАДОУ 30 от г Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Основной Образовательной Программы МАДОУ часть I.Целевой раздел образовательной программы 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.3. Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Возрастные особенности детей. 2. Планируемые результаты освоения программы II.Содержательный раздел программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 1.1. Образовательная область «Физическое развитие» 1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.3. Образовательная область «Развитие речи» 1.4. Образовательная область «Познавательное развитие» 1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы III. Организационный раздел 1.Материально-техническое обеспечение программы 2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 4. Учебный план 5. Взаимодействие с социумом 2 часть 2.1. Коррекционная работа с детьми с нарушением речи 2.2.Национально-региональный компонент

Нормативно – правовая база ООП ДО разработана руководствуясь: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г; - Приказом от Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам программам дошкольного образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от , вступившего в силу с 01 января 2014 г; - Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); - Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) - Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); - Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от г. 16; - Методическими рекомендациями по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях от г ; - Письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан «Об эффективном внедрении новых УМК» от 29 января 2013 года 968/13.

Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культурологический; -деятельностный -личностный Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра

Модель образовательной программы МАДОУ 272 Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательная программа состоит:. Обязательная часть примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программы: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч.1. Первый год обучения» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч.2. Второй год обучения» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) «Региональная программа дошкольного образования» (Р.К.Шаехова) В содержание ООП ДО ДОУ 272 включена реализация программ Учебно – методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан 60% 40% Образовательный процесс осуществляется на татарском и русском языках

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 52% и высшей - не менее 23% Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию?7?? -музыкальные руководители - педагог-психолог - воспитатель по обучению татарского языка --учителя -логопеды -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 52% и высшей - не менее 23% Наличие специалистов: - инструктор по физическому воспитанию?7?? -музыкальные руководители - педагог-психолог - воспитатель по обучению татарского языка --учителя -логопеды Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Взаимодей ствие с родителями Самостоятель ная деятельность Приоритетные направления ДОУ: - социально-личностное; - коррекционная работа с детьми с нарушением речи.

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление физическое речевое познавательное художественно- эстетическое социально- коммуникативное

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности. -Проявляет инициативу и самостоятельность. -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться. -Адекватно проявляет свои чувства. -Владеет разными формами и видами игр. -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. -Развита мелкая моторика. -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности. -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. -0 бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.

Работа с родителями Формы взаимодействия Методы Информационно- аналитические формы Анкетитрование Опрос Интервью и беседа Познавательные формы Практикум Лекция Дискуссия Круглый стол Дебаты Педагогическая лаборатория Родительская конференция Общее родительское собрание Групповые родительские собрания Аукцион Вечера вопросов и ответов Родительские вечера Педагогический калейдоскоп Педагогическая беседа Дни добрых дел День открытых дверей Ознакомительные дни Эпизодические посещения Исследовательские проекты Ролевые и деловые игры Портфолио семейного успеха и т.д.

Работа с родителями Формы взаимодействия Методы Наглядно- информационная форма Информационно-ознакомительные Информационно-просветительские Досуговые формы Праздники Утренники Мероприятия Концерты Соревнования Выставки работ родителей и детей Совместные походы и экскурсии Письменные формы Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты