Короленко Владимир Галактионович (1853 - 1921). Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
Advertisements

Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс» «Человек создан для счастья…»
«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.
Владимир Галактионович Короленко Родина В.Г.Короленко – Житомир В тенистом парке стоит небольшой одноэтажный дом, где 27 июля 1853 родился.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Дети подземелья» В.Г.Короленко. КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович ( )
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
В.Г. Короленко «ПАРАДОКС». Очерк – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. В то же время.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Составитель : учитель высшей квалификационной категории, музыки, МХК, ОРКиСЭ, Отличник народного просвещения, Серебренникова И. А Хрустальный.
СемьяСемья взаимопонимание и конфликты. «Любить – значит делать добро». Л.Н.Толстой.
Выполнила ученица 6 класса Б МОУ « Лицей 3» Кузнецова Анастасия.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Транксрипт:

Короленко Владимир Галактионович ( )

Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"

Цели: образовательная - доказать, парадоксален ли главный герой или все его поступки можно объяснить с позиции здравого смысла, поразмышлять о смысле жизни; развивающая – развивать познавательную активность, аналитическое мышление, устойчивость внимания, воображение, умение творчески мыслить; воспитательная - воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями

Каковы были представления братьев, героев рассказа, о назначении жизни человека, до появления феномена? Что можно сказать об изменении этих представлений после появления феномена? В чём назначение человека?

Парадокс (греч.) – мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу. Афоризм (греч.) – краткое выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею. Идея афоризма рассказа в том, что счастье – естественное состояние человека.

Герой рассказа Л.Н.Толстого «После бала», постаревший и поумневший Иван Васильевич говорил: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде. А я думаю, что все дело в случае».

Герои: колоритная фигура полковника Дударева, военного врача, которого дети уважают, подражают ему в своих играх. Он загадочен для их понимания. пан Уляницкий – фальшивый человек отец – строгий, приучающий их к реальной жизни, отучает от страха перед ней. Мать – красавица, добрая женщина, в глазах сожаление «усатый Макар» - провожатый феномена, зазывала

Как вы объясните суть афоризма, написанного феноменом для мальчиков: «Человек создан для счастья, как птица для полета»

- Из уст калеки звучат слова о счастье. - Урод-калека зарабатывает деньги, давая «представления». - Он, нищий-калека, отдает серебряную монету первому нищему, которого встречает. - Калека кормит здоровых племянников.

«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него».

«Жизнь вообще, в самых мелких и самых крупных своих явлениях, кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого добро и счастье. А если нет счастья? Ну, что ж, исключение не опровергает правила. Нет своего - есть чужое, а все-таки закон жизни есть стремление к счастью и его осуществлению. Только это я и пытался сказать своим парадоксом».

Мальчики поняли, что смысл жизни в стремлении к счастью, достижение счастья самим, своими руками, головой, несмотря ни на что, приближение счастья.

Спасибо за урок! Будьте счастливы!