Психологическая служба МБДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 42 комбинированного вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Транксрипт:

Психологическая служба МБДОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 42 комбинированного вида»

Гуляева Ксения Владимировна Педагог-психолог Образование: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2014 г., диплом специалиста Специальность: Педагогика и психология Квалификация: Педагог-психолог Стаж работы по специальности: 1 год, 7 месяцев Стаж педагогической деятельности в данной должности: 1 год

График работы:

Цель психологического сопровождения охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания социально-психологических и педагогических условий для максимального личностного развития каждого воспитанника в образовательной среде ДОУ.

Задачи деятельности педагога-психолога МБДОУ: 1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации: нарушения эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями, в освоении значимых и наиболее ценных методов познания, общения и понимания себя и других. 3. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов. 4. Психологическое сопровождение образовательных программ.

Приоритетные направления работы: Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с ОВЗ Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, требующих особого психолого-педагогического сопровождения Развивающая работа с воспитанниками подготовительных групп по формированию психологической готовности к обучению в школе

Нормативно-правовая база Международные нормативно-правовые акты: – Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные: – Конституция РФ; – Закон РФ «Об образовании»; – Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; – Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от г. 124 Ф-3 (изменения и дополнения от г.) – Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; – Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от года 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»; – Решение коллегии МО РФ 7/1 от «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»; – Постановление правительства РФ от г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи»;

– Письмо МО РФ от ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; – Приказ 636 от г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; – Письмо МО РФ 70/23-16 от г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; – Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от г. 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в г.г.». – Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; – Письмо Министерства образования Российской Федерации от /16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; – Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от /13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»; – Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от /13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»; – Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г., г. Москва); Нормативно-правовая база

Региональные: - Приказ «Об утверждении порядка организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Свердловской области» - Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Нормативно-правовая база

Принципы психологического сопровождения: 1. Принцип гуманизации. 2. Системный подход. 3. Комплексный подход. 4. Принцип личностно ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. 5. Принцип ведущей деятельности. 6. Принцип амплификации детского развития.

Формы работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса: - индивидуальная - подгрупповая

Направления психологического сопровождения ПСИХОДИАГ НОСТИКА КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОПРОФ ИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕН ИЕ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИР ОВАНИЕ

Направления и формы деятельности психологической службы с воспитанниками 1. Диагностика уровня развития психических процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ (группа компенсирующей направленности). 2. Диагностика уровня сформированности психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет (подготовительные группы). 3. Мониторинг уровня развития психических процессов и личностного развития детей 5-6 лет (старшие группы). 4. Диагностика развития познавательной сферы воспитанников, направляемых на ПМПК. 5. Диагностика уровня актуального развития воспитанников, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. 6. Исследование особенностей детско-родительских отношений воспитанников, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. Психодиагностика

1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (подготовительные группы). 3. Индивидуальные занятия по развитию психических процессов и эмоционально- волевой сферы детей с ОВЗ (группа компенсирующей направленности). 4. Индивидуальные занятия по развитию навыков общения, нивелированию агрессивности, снижению уровня тревожности, развитию самосознания с детьми, требующими особого психолого-педагогического сопровождения. Направления и формы деятельности психологической службы с воспитанниками Коррекция и развитие

1. Выявление детей, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. 2. Профилактическая работа с детьми с тяжёлой адаптацией – адаптационные игры в подгруппе и индивидуально. 3. Профилактические тренинги на развитие коммуникативной, эмоционально- волевой, потребностно-мотивационной сферы личности воспитанников. 4. Реализация образовательных проектов с воспитанниками ДОУ. Направления и формы деятельности психологической службы с воспитанниками Психопрофилактика

Направлен ия и формы Индивидуа льные консультации Групповые консультации Тренинги Индивидуа льная и групповая диагностик а Памятки, персональный сайт Семинары, круглые столы, лектории Родительск ие собрания Направления и формы деятельности психологической службы с родителями и педагогами

Инструментарий педагога-психолога: Дидактические пособия и игры Аудиозаписи с музыкальным сопровождением релаксационных упражнений, психогимнастики Маски оппозиционных героев сказок Крупы, камушки различных размеров и фактуры Наборы сюжетно-ролевых игр Информационные образовательные ресурсы (электронные учебно-методические пособия)

Полезные книги для родителей: Бретт Дорис «Жила-была девочка, похожая на тебя…», Т. Л. Чернова «Советы детского психолога. Подсказки для родителей» «Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога» Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова, А. О. Дробинская, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!