Развитие исследовательских навыков обучающихся в ходе ученического проектирования на уроках русского языка и литературы. Иванова Марина Константиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Использование в процессе обучения русскому языку и литературе проектной технологии.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Транксрипт:

Развитие исследовательских навыков обучающихся в ходе ученического проектирования на уроках русского языка и литературы. Иванова Марина Константиновна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 7 п. Николаевка

Проектно-исследовательская деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

Развитие исследовательских навыков на уроках русского языка Слово «кремль» пришло к нам из глубины столетий. Оно имеет отношение не только к Московскому и Кремлю, который является символом Российского государства. В Пскове, Новгороде, Смоленске есть свой Кремль – исторический центр города. В словаре В.И.Даля слово «кремль» соответствуют и другие значения. Например, кремль – лучшая часть заповедника и крупный строевой лес; кремлевник – хвойный лес. Есть такое понятие, как кремлевское дерево – «дерево на краю, выросшее одиноко и на просторе, крепкое дерево.» Поэтому, я думаю, слово «кремль» связывают с понятием деревянной крепости, рубленого укрепления. Слово «кремль» имеет еще и производное крем(ъ)ник - в значении «крепость внутри города», а не просто укрепление. Слово «кремль» родственно слову «кроме», что означает «край, рубеж, граница». Это слово до сих пор распространено на Урале в значении «край, конец». Задание (из сочинения ученика) 1. Заинтересовала ли и вас такая работа со словом? 2. Исследуйте понравившееся вам слово, поработайте с толковым словарем и напишите свое сочинение.

Восстановительный диктант «Знаешь ли ты произведения А.С.Пушкина?» 1. И очутятся на бреге… тридцать три богатыря. 2. А теперь ты воротись… 3. За морем царевна есть…; Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит… 4. В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька… Задания: 1. Восстановите строчки, вставив пропущенные слова. 2. Лингвистическое исследование. Как вы понимаете слово четами? Может быть, вы вспомните другие строчки из сказки, которые помогут ответить на вопрос? 3. Графически объясните орфограммы в восстановленных предложениях.

Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы На примере сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» Очень добрая и умная, она нравится детям идеей покаяния и очищения. Но ученики сразу обращают внимание на её жанровые особенности. Почему К. Паустовский назвал своё произведение сказкой? Всё ли в нём похоже на сказку? Так начинается наблюдение над тем, как переплетаются в произведении сказочные и реальные мотивы, как обычное превращается в сказочное – в реальное и к чему ведёт нас автор своей фантазией и мудрым словом. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебный и научный смысл.

В зависимости от объекта исследования ученические работы по литературе можно разделить на следующие виды: анализ текста художественного произведения с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. Например: «Способы создания образов-персонажей в рассказах А. П. Чехова»

Сравнение (сопоставление) двух или нескольких произведений. Например, сопоставление текста произведения, написанного на иностранном, с его переводами на русский язык. Изучая в разделе древнерусской литературы «Повесть временных лет», сравниваются древнерусский текст и его переводы. «Слово о полку Игореве»– древнерусский текст и перевод Д. Лихачёва.

работы, посвящённые изучению жизни и творчества писателей. Учащиеся могут на основе анализа произведений, изучения эпистолярной и мемуарной литературы, критических статей создать нравственно- психологический портрет писателя, отразив своё восприятие его личности в форме художественно- публицистического очерка.

При практической реализации исследовательского подхода в обучении использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную групповую коллективную фронтальную

Основные типы творческих работ учащихся Тип творческой работы Основные характерные элементы Реферативные Сбор, представление и анализ информации по заданной теме Проектные Постановка цели, достижение и описание заранее спланированного результата Исследовательские Решение задачи с заранее неизвестным результатом, осуществляемое на основе наблюдений, описаний, экспериментов и анализа полученных данных

Результаты проектно-исследовательской деятельности Расширяется кругозор учащихся Ребята, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках и во внеурочное время Учатся грамотно задавать вопросы и отвечать на них Становятся более активными и коммуникативными