ГБУ ДПО «КУЗБАСИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
С целью укрепления связи с рынком труда, обеспечения формирования нового качества подготовки, прописанного в Болонской и Копенгагенской декларациях, мы.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

ГБУ ДПО «КУЗБАСИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАКОВ А.Ю., зав.лабораторией социального партнерства

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Национальный реестр профессиональных стандартов Национальный реестр профессиональных стандартов – 502 профессиональных стандарта, в т.ч. 476 ПС утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ и зарегистрированы Министерством юстиции РФ. Национальный реестр профессиональных стандартов размещен на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 6. Основ ные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся. 7. Организация проведения практики осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Норматив но-правовое обеспечение Постановление Правительства РФ 92 от г. "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования"

Норматив но-правовое обеспечение Распоряжение Правительства РФ 349-р от г. «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на годы»

Норматив но-правовое обеспечение Решение коллегии МО и Н РФ от г. ПК-5 в н «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года»

Норматив но-правовое обеспечение Приказ Министерства образования и науки РФ 291 от г. « Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основ ные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

Норматив но-правовое обеспечение Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «Методические рекомендации по разработке основ ных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов»

Норматив но-правовое обеспечение Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от г. N 367 Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса на годы»

Программа развития ПОО Подпроект «Социальное партнерство» 1. Новое управление 1.1. Создание эффектив ных координационных механизмов управления в сфере социального партнерства (Расширение полномочий работодателей в управлении ПОО) 1.2. Повышение эффектив ности использования ресурсов системы профессионального образования 1.3. Развитие системы квалификаций, образовательных стандартов и программ профессионального образования 1.4. Формирование системы объектив ного (достоверного) информационного обеспечения управления профессиональным образованием

Программа развития ПОО Подпроект «Социальное партнерство» 2. Новая кадровая политика 2.1. Развитие кадрового потенциала (утверждение планов стажировки педагогов ПОО) 2.2. Привлечение социальных партнеров к процессу реализации профессиональных образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров для отрасли 2.3. Формирование кадрового резерва и системы настав ничества 2.4. Анализ качества кадрового состава и эффектив ности мероприятий по повышению квалификации педагогов 2.5. Анализ и распространение лучшего опыта сотрудничества с социальными партнерами

Программа развития ПОО Подпроект «Социальное партнерство» 3. Новые подходы к привлечению студентов 3.1. Повышение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет успешного взаимодействия с социальными партнерами 3.2. Создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Программа развития ПОО Подпроект «Социальное партнерство» 4. Новая инфраструктура 4.1. Создание современной структуры сети социального партнерства 4.2. Комплексная информатизация системы социального партнерства

Направления взаимодействия с социальными партнерами : - организация целевой учебной (производственной) практики; - проведение конкурсов профессионального мастерства с привлечением ведущих специалистов и экспертов; - разработка содержания и рецензирование учебно-методических комплексов и программ (дисциплин, практик и т.д.) и дипломных (курсовых) проектов;

Направления взаимодействия с социальными партнерами: - стажировка преподавателей; - совместное участие в фестивалях, конкурсах, выставках; - мониторинг качества образовательных услуг: маркетинговые исследования, исследования конкурентоспособности образовательного учреждения.

Новые направления сотрудничества с социальными партнерами: - сертификация выпускников и педагогических работников; - оказание информационных и консалтинговых услуг; - совместная коммерческая деятельность и реализация проектов; - выполнение работ по договорам подряда; - проведение научно-исследовательских и технологических работ; - совместное участие в конкурсах, ярмарках, выставках.

Дополнительные возможности для ПОО: - упрощает доступ информации о рынке труда; - обеспечивает учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов; - упрощает процедуру корректировки старых и разработки новых программ, отвечающих требованиям работодателей;

Дополнительные возможности для ПОО: - расширяются возможности для организации практики и трудоустройства выпускников; - упрощается прохождение краткосрочной стажировки преподавателей с целью ознакомления с новыми типами оборудования и технологических процессов; - инициируются новые совместные проекты для пополнения в небюджетных фондов образовательных учреждений.

Сотрудничество ПОО с социальными партнерами создает условия для: - формирования номенклатуры квалификаций и образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности; - повышения качества профессионального образования; - разработки и в недрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффектив ную реализацию новой модели и содержания непрерыв ного профессионального образования; - повышения конкурентоспособности профессионального образования.

Ожидаемые результаты системного взаимодействия ПОО с социальными партнерами 1. Разработка модульно-компетентностных подходов (УМК и т.п.) для в недрения в вариатив ную часть образовательных программ ФГОС.

2. Организация и создание выносных образовательных пространств (учебно- производственных полигонов, стажировочных площадок) с привлечением в рамках учебно-производственной деятельности обучающихся в качестве непосредственных участников по их организации и созданию.

3. Разработка механизмов производства и реализации продукции путем установления деловых контактов с профильными предприятиями и создания совместных учебных полигонов на их территории.

4. Создание в кооперации с ПОО ассоциаций и союзов, занимающихся сертификационной и иной деятельностью, связанной с гарантией качества и повышения уров ня предоставляемых образовательных услуг.

5. Организация социального партнерства, адаптированного под взаимодействие с системой СПО через разработки и в недрение современных разработок, расширение и улучшение качества образовательных услуг.

6. Увеличение количества набора обучающихся – определение, создание и поиск ключевых работодателей по уже существующим, по планируемым к открытию специальностям под работодателя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!