Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Стандарты второго поколения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС

Ключевые понятия темы Светское (секулярное) понимание духовности (стремление к идеалу) рассматривается в органической связи с нравственностью (знание и соблюдение правил и норм морали). Знание и выполнение правил нравственного поведения составляют фундамент духовности. Нравственность – понятие интегрированное. Оно объединяет когнитивные, эмоционально-мотивационные и поведенческие компоненты. Духовно-нравственное воспитание предполагает слияние нравственности и духовности, обеспечивая направленность личности к идеалу, воплощающему истину, добро и красоту.

Методологические подходы к духовно-нравственному воспитанию Mожно выделить три типа подходов к осуществлению духовно- нравственного воспитания школьников: - подходы, определяющие структуру духовно-нравственного воспитания как социального явления (конструируемые); - подходы, обосновывающие отбор содержания для осуществления духовно-нравственного воспитания (контентные); - подходы, раскрывающие возможности перехода содержания ценностей внешнего мира во внутренний мир личности (транслирующие ).

Методологические подходы к духовно- нравственному воспитанию К первому типу относятся системный, целостный, синергетический, уровневый подходы, определяющие структурную методом логичность проблемы воспитания. Ко второму типу - аксиологический, культурологический, средовый, событийный и ситуационный подходы, определяющие содержательную методом логичность духовно-нравственного воспитания. К третьему типу - онтологический (бытийный), деятельностный и рефлексивный подходы.

История вопроса Ретроспективный анализ источников философского, культурологического и педагогического содержания показал, что осмысление духовных идеалов и поиск способов их достижения были характерны уже для древнего мира человечества. Дохристианская педагогика, христианская, педагогика Нового и Новейшего времени, различаясь по своим воззрениям на сущность воспитания, особенностям его содержания и организации, имеют одно объединяющее начало. Оно связано с сохранением способности человека отличать добро от зла. Акцентирование позволяет говорить о двух способах воспитания личности: нормативном и идеальном. Для нормативного больше характерны знание и соблюдение норм морали, добрые поступки, связь воспитания с жизнью. Идеальному подходу в большей степени присущи ориентация на идеал, на ценности культуры, постижение истины и уход от соблазнов путем самовоспитания, через развитие волевых черт характера.

Факторы духовно-нравственного воспитания школьников 1. Объектные факторы (социально-природная сфера): а) естественные объекты: природа, этнос; б) знаково-символическая организация пространства воспитания (объекты-знаки, объекты-символы). 2. Субъектные факторы: а) афферентные (когнитивные процессы); б) декодирующие (эмоционально-мотивационная сфера); в) эфферентные (поступок, привычки, поведение). 3. Факторы «встречи» (преломления) воздействий отражаемого объекта и отражающего субъекта а) деятельность педагога; б) деятельность школьников.

Блоки УУД Примечательной особенностью реализации стандартов является выдвижение наряду с познавательными, регулятивными и коммуникационными универсальными действиями, также и личностных УУД

Формирование личностных УУД, их нравственная основа Системно-деятельностный подход определяет главные задачи образования не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Требования стандартов состоят в создании условий для овладения школьниками универсальными учебными действиями – действиями, которые необходимы в любых жизненных ситуациях, будут ли они касаться усвоения школьной программы или разрешения коллизий во взаимоотношениях с социумом.

Формирование универсальной духовно- нравственной компетенции - «становиться лучше» Эта компетенция включает в себя целый шлейф других личностных УУД, а именно: - умение реализовать творческий потенциал в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; - умение следовать внутренней установке поступать согласно своей совести; - умение формулировать собственные нравственные обязательства и др.,

Личностные УД Личностные универсальные действия обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.