Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Advertisements

« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Подготовила: Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Транксрипт:

Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой М.И

Готовность к школе это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом через «участие в жизни».

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Школьная зрелость Познавательная сфера Мотивационно- личностная сфера Эмоционально- личностная сфера

Предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; 3. Ребенок обладает развитым воображением; 4. Ребенок достаточно владеет устной речью; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; 6. Ребенок способен к волевым усилиям; 7. Ребенок проявляет любознательность; 8. Ребенок способен к принятию собственных решений.

Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

СМИ (телевидение, печать) Внешняя социальная среда (кружки, секции, улица) Семья (мотивация на успешную деятельность ребенка в школе) ИКТ (гаджеты, планшеты, компьютер) Сверстники (детский коллектив)

Предполагает наличие у ребенка: -способностей ставить перед собой цель, -принятие решение о начале деятельности, - способность наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Звуковая сторона речи: -усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка). Слоговая структура слов: -воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..) Грамматический строй сформирован. Самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов. Составляет сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Упражнение «Ассоциация» Как вырастить ученика? Успешный ученик Любовь, поддержка Мотивационное развитие

»