АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.
Advertisements

Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Причины аномального развития Особенности психофизического развития детей.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Психология аномального развития как отрасль клинической психологии.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Во всем мире увеличивается количество детей и подростков с отклонениями в развитии и поведении. Это требует пристального внимания к проблеме сохранения.
. «Олигофрения – как одна из форм умственной отсталости» Презентация на тему: Выполнила: Гараськова Л.В. Воспитатель 9 класса БСКОШИ VIII вида 2011 г.
Влияние патогенных факторов на психическое развитие ребёнка.
. «Олигофрения – как одна из форм умственной отсталости» Презентация на тему: Выполнила: Гараськова Л.В. Воспитатель 9 класса БСКОШИ VIII вида 2011 г.
ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.
Генетические болезни человека Подготовила студентка гр.М-911 Саламова Екатерина.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития

ДЕФЕКТ Дефект - это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития.

ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ И АНОМАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Первичные дефекты вызывают вторичные отклонения, которые оказывают негативное влияние на развитие психических процессов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что между соматическим дефектом и аномалиями в развитии психики имеются сложные связи.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, приводит к автоматическому включению компенсаторных функций организма.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА К биологическим факторам дизонтогенеза относятся: 1) генетические (наследственные болезни обмена, хромосомные аберрации, генные мутации, эндогенные заболевания и т. п.); 2) внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, конфликты в системе крови, в частности резус-конфликт, внутриутробные инфекции, интоксикации и др.); 3) патология родов; 4) ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС (дефекты обмена, прогрессирующие гидроцефалии, дегенеративные заболевания, опухали мозга, энцефалиты, шизофрения и т. п.).

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА К социальным факторам дизонтогенеза относятся: 1) различные виды эмоциональной и социальной депривации; 2) разного рода социальные психологические стрессы.

ВИДЫ психического дизонтогенеза у детей Недоразвитие Поврежденное психическое развитие Дефицитарное психическое развитие Дисгармоническое и искаженное психическое развитие

Тяжесть проблемы Педагогическая запущенность. ЗПР. Олигофрения (дебильность, имбецильность, идиотия).

Многие дети с поврежденным психическим развитием отличаются характерными особенностями поведения в виде: - повышенной психической истощаемости, - эмоциональной возбудимости, - склонности к негативизму, - двигательной расторможенности либо замкнутости.

Дополнительные отклонения в развитии По наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии, детей можно отнести к одной из следующих групп: - Дети, не имеющие дополнительных отклонений в развитии; - Дети, имеющие дополнительные отклонения в развитии (одно или в сочетании).