Учебная дисциплина Корпоративные информационные системы Лекция 1 Основные понятия корпорации и корпоративной информационной системы Лектор: Шлаев Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция КИС управления учебным процессом Иркутский государственный университет Пудалова Е.И., Андрухова В.Я.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
«Корпоративные информационные системы» Лекция для слушателей «Малой компьютерной академии» © В.М. Гриняк, доц. каф. ИСКТ ВГУЭС.
Информационная система управления – это «совокупность информации, экономико- математических методов и моделей, технических, программных, других технологических.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Лекция 4 Классификация и характеристики КИС. Учебные вопросы 1. Классификация КИС 2. Классификация автоматизированных систем 3. Характеристики КИС.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Программа повышения квалификации «Обеспечение функционирования ситуационных центров органов государственной власти субъектов РФ с учетом требований информационной.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Транксрипт:

Учебная дисциплина Корпоративные информационные системы Лекция 1 Основные понятия корпорации и корпоративной информационной системы Лектор: Шлаев Дмитрий Валерьевич кандидат технических наук, доцент 1 1

Учебные вопросы: Понятия корпорации и КИС. 2. Система управления компанией. 3. Уровни КИС

1. Понятия корпорации и КИС 3 3

4 4 Термин корпорация происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как пра­вило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регио­нах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации).

5 5 Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.

6 6 Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

7 7 Информационная модель – подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

8 8 Информационная система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно- документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы: Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д. Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.

9 9 Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели. Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.

10 Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели. Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей. Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).

11 Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы. Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей. Ресурсы корпораций включают: 1. материальные (материалы, готовая продукция, основные средства) 2. финансовые 3. людские (персонал)знания (ноу-хау) 4.КИС

2. Система управления компанией 12

13 Система управления любой компании включает три основные подсистемы: 1. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основной производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести. 2. Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана. 3. Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения). Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

14 Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии. Корпоративная информационная система это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

15 Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия: 1. Автоматизированные системы управления (АСУ); 2. Интегрированные системы управления (ИСУ); 3. Интегрированные информационные системы (ИИС); 4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

16 Главная задача КИС - эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально- техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия. КИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия.

17 КИС - человеко-машинная система и инструмент поддержки интеллектуальной деятельности человека, которая под его воздействием должна: Накапливать определенный опыт и формализованные знания; Постоянно совершенствоваться и развиваться; Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

18 Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований: 1. Функциональная полнота системы 2. Надежная система защиты информации 3. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы 4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях 5. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации. 6. Возможность консолидации информации 7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

19 3. Уровни КИС

20 С точки зрения функционального назначения в состав КИС часто входят разномасштабные прикладные управленческие системы, которые классифицируются следующим образом: – информационная система маркетинга; – производственные информационные системы; – финансовые и учетные информационные системы; – кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы; – прочие системы, например информационная система руководства.

21 К фазам жизненного цикла относятся : – разработка системы (в том числе создание и тестирование элементов системы на основании проектных спецификаций, выделенных на стадии проектирования); – базовая инсталляция оборудования и программного обеспечения; – настройка КИС под задачи эксплуатации; – тестовая или «пилотная» эксплуатация; – ввод системы в эксплуатацию; – эксплуатация системы в рабочем режиме; – завершение эксплуатации и демонтаж системы.

22 Корпоративную информационную систему можно рассматривать как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих уровней Рис. 1. Иерархия уровней корпоративной информационной системы