Проект на тему: «Обращения в литературных произведениях». Подготовила: Тарико Т. Учитель: Наливайко Г.Н. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карточка зачёт Выполнила : Конарева Мария Ученица 8 « А » класса Учитель : Ляшенко Елена Александровна.
Advertisements

Роль обращений Л.П.Булатова, учитель русского языка и литературы.
Обращение и знаки препинания при нём. Провожающие, выйдите из вагона. Отпусти меня, родная, на простор широкий. Будь терпелив, читатель милый мой!
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Марина Цветаева. Бежит тропинка с бугорка. Бежит тропинка с бугорка, Как бы под детскими ногами,
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.
Определите предложение с неправильной пунктуацией 1.Что ты, ёж, такой колючий? 2.Спой, светик, не стыдись! 3.Кто волны, вас остановил? 4.Не оставляй меня,
Предложения с обращениями 5 класс. Вставьте пропущенные буквы (они) стро_т, кле_т, та_т, кол_т, ненавид_т, леч_т, стел_т, пиш_т, наде_тся, увид_т, бор_тся,
« Секреты обращения ». Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
Тема семьи в творчестве М.Ю.Лермонтова. Отец – Лермонтов Юрий Петрович Мишель в возрасте 8 лет Мать – Лермонтова Мария Михайловна.
Проект По литературному чтению «Природа и мы» Выполнила ученица 4 класса МБОУ Валгусской ООШ «СКЦ» - Большебакалдской ООШ Хорева Анастасия. Руководитель.
1.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Чем-то вас мне попотчевать старцы честные! 2. Дни стояли тихие прохладные море серебристыми зеркалами.
Дорогие ребята! Посылку вы сможете открыть, выполнив три задания: ЗАДАНИЕ 1. Угадайте тему урока, ответив на вопросы кроссворда, ключевое слово которого.
УРОК В 5 КЛАССЕ. Фонетика.Орфоэпия Графика.Орфография. Словообразование Лексикология Фразеология Грамматика МорфологияСинтаксис и пунктуация Стилистика.
, ! !! Обратись к кому-нибудь, запиши своё предложение.
Урок литературы Анализ поэтического текста Вступление Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в каждом языке - это созданная на нем литература.
Мельникова Н.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Шадринская СОШ»
Транксрипт:

Проект на тему: «Обращения в литературных произведениях». Подготовила: Тарико Т. Учитель: Наливайко Г.Н г.

В сказках. 1. Чем вы,гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй,князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты,старче, меня в море. 4. Балдушка, погоди ты морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре. 5. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

В стихах… Солнце пламенеющего лета, Не забудь наши раны... (Н. Клюев); О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно? (Ф.Тютчев).

В художественном тексте, наконец, обращение может представлять собой центральную часть сообщения и организовывать текст в целом: О дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты! Где были шпагами лопаты И замком царственный сарай. Куда ушли, в какую даль вы? Что между нами пролегло? Все так же сонно-тяжело Качаются на клумбе мальвы. (М. Цветаева)

Особую функцию выполняют обращения в поэтической речи О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. (Б. Ахмадулина)

обращения к странам и континентам, городам, рекам, явлениям природы во всем ее многообразии, к явлениям космической жизни, к пространству и т.д. Флоренция, ты ирис нежный (А. Блок); Тебе, Москва, пережитое за полстолетья отдаю (П. Антокольский); Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины (А. Пушкин); Что ты, осень, наделала с нами? (Н. Заболоцкий); О мысль! Тебе удел цветка! (Е. Баратынский); Легче лисенка скрыть под одеждой, чем утаить вас, Ревность и нежность (М. Цветаева).

1. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов.) 2. Ровесницы, ровесники, девчонки и мальчишки, одни поём мы песенки, одни читаем книжки. (И.Дик.) 3. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н.Некрасов.) 4. О! Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным. (Н.Гоголь.) 5. Ты не забудешь дружбы нашей. О Пущин, ветреный мудрец! (А.Пушкин.) 6. Ничего, родная! Успокойся. (Е.Есенин.) 7. Любовники, безумцы и поэты Из одного воображения слиты. (У.Шекспир.) 8. Милейшие друзья мои! Как поживаешь, Гильденстерн? - А, Розенкранц? Ребята, как вы поживаете оба? (У.Шекспир.)