РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Advertisements

Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., ст.н.с. Института стратегии развития образования РАО 1.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Районная проблемная группа «Деятельностный подход в обучении» Руководитель: Лузина Е.Л., учитель МОУ СОШ 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Тутаев, 2012.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации приказа министра образования Московской области 5290 от г. и Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района 164 от г. 16, 21 и 28 апреля 2015 года в образовательных организациях Раменского муниципального района в 4-х классах были проведены проверочные работы по математике, русскому языку и комплексная работа, направленные на оценку индивидуальных достижений выпускников начальной школы. В мониторинге приняли участие 47 образовательных организаций Раменского муниципального района, работы выполняли 2397 четвероклассников. Оценка индивидуальных достижений обучающихся заключалась в проверке предметных и метапредметных результатов.

О ТЛИЧИЯ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Включают задания: на применение знаний из разных разделов курса; практического характера; с условием, представленным в виде сюжетной ситуации; нетиповые виды и форма предъявления заданий; Контрольно-измерительные материалы направлены не только на оценивание знаний, они позволяют оценить умения учащегося оперировать полученными знаниями, овладение им определенным набором способов действия. Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССАХ ОТ Г. Уровни Недостаточ ный Понижен ный Базовый Повышен ный Высокий По области 1,4 %12,5 %21,6 %33,8 %30,7 % По району 0,54%9,14%20,57%37,05%32,71% Уровни Недостаточ ный Понижен ный Базовый Повышен ный Высокий По области 1%8%15%40%36% По району 0,13%5,09%14,56%40,43%39,59% РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССАХ ОТ Г.

РУССКИЙ ЯЗЫК Трудности по блокам содержания: Фонетика – 71%; Орфография – 60%; Развитие речи – 74% Трудности детей в выполнении итоговой работы: В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку умений: -различать звуки и буквы; -различать формы слова и родственные слова, родственные слова и слова с омонимичными корнями

Трудности детей в выполнении итоговой работы: В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданию базового уровня сложности, направленному на оценку умения: - находить орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме содержания курса); - исправлять найденные ошибки В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданию, оценивающему умение: -подбирать заголовок к тексту, отражающий основную мысль текста

Для оценки метапредметных результатов была использована модель «Комплексная работа на текстовой основе, оценивающая метапредметные результаты, связанные с речевой деятельностью, смысловым чтением и работой с информацией». РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССАХ ОТ ГОДА Уровни Недостаточный БазовыйПовышенный По области 3%43 %54 % По району 1,44 %41,26 %57,30 %

Трудности в выполнении заданий - Частичное прочтение текста (дополнительного текста), а также частично записанный ответ; - Привлечение посторонней информации (фантазирование, неправомерный вывод, расширение границ действия правила и пр.); - Неумение соотнести имеющуюся информацию из текста и ее интерпретацию; - Проблемы планирования хода решения задачи; - Потеря условий задания

Диагностика индивидуальных достижений учащихся - основа рефлексивной деятельности учителя Выводы: Как показывает анализ, большинство ошибок в работах связано: с проблемами формирования навыков смыслового чтения и работы с текстом; недостатками речевого развития обучающихся; несформированностью отдельных компонентов учебной деятельности;

Круг УУД, формированию которых необходимо больше уделять внимание как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности: формирование умения находить, выделять, понимать и критически оценивать информацию, интерпретировать информацию, проводить её анализ и структурирование; развивать умение моделировать и устанавливать соответствия; учить строить сообщения и рассуждения в устной и письменной форме при решении стандартных и нестандартных задач; обучать приёмам анализа текста, составлению плана текста, определению темы, главной мысли текста и т.п.

Рекомендации учителям начальных классов: усилить работу по формированию у обучающихся мотивации к обучению, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении; проводить систематическую работу по формированию у обучающихся предметных и универсальных учебных действий и основ умения учиться; больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности уделять формированию речевых навыков, навыков смыслового чтения и работе с информацией; активнее использовать технологию критериального оценивания и развития самоконтроля и самооценки обучающихся; регулярно проводить диагностику индивидуальных учебных достижений обучающихся и своевременную коррекцию недостатков формирования их учебной деятельности

Рекомендации учителям основной школы: - Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы; - Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и высокие результаты выполнения итоговых работ Рекомендации завучам : - Усилить внутришкольный контроль за достижением планируемых результатов ФГОС НОО обучающимися и качеством преподавания в начальной школе; - Создавать условия для решения проблемы преемственности в обучении между начальной и основной школой;

В конце 2015 – 2016 учебного года все четвероклассники впервые будут писать Всероссийские проверочные работы по трём предметам: русскому языку; математике ; окружающему миру