«Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студия нетрадиционного творчества
Advertisements

МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Занятие по ИЗО в подготовительной группе Тема: Нарядный индюк ( по мотивам дымковской игрушки) Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных.
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественным творчеством с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в.
МОУ «Вейделевская СОШ» Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Выполнила: Гончарова Елена Сергеевна воспитатель МБДОУ Д/С 2 город Балаково.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Изобразительное искусство 1 класс. Учитель начальных классов: Ефиценко Наталья Анатольевна МОУ Каргасокская СОШ 1 Каргасокский район.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Формирование интереса к художественным произведениям русских мастеров; Расширение и закрепление представлений о русских народных промыслах, об изготовлении.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

«Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района

Методический проект «Узоры дымковской игрушки» Организатор проекта: Ень Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ 8 Участники проекта: 20 детей средней группы в возрасте 4 и 5 лет, воспитатели Краткая аннотация проекта: Проект Дымковские узоры – это разработка серии занятий с творческими заданиями для средней группы по освоению ими интереса к дымковской игрушке, формирование эстетического восприятия узоров народного творчества. Цель проекта: Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Этапы проекта: Социально-коммуникативное развитие. Игры в дымковские игрушки «Карусель» и «Свистульки». Познавательное развитие. История дымковской игрушки, иллюстрации. Речевое развитие. Описательный рассказ по дымковской игрушке, аудиозапись. Художественно-эстетическое развитие. Наглядные пособия, показ игрушек с целью развития чувства цвета, интереса к народному творчеству. Физическое развитие. Развитие мелкой моторики. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Изобразительная деятельность – создание творческой работы «Дымковские узоры».

Узоры, орнаменты на дымковских игрушках помогают в рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные.

Художественно выполненные игрушки служат образцами для рисования, знакомят детей с передачей формы, движения.

Знакомство с дымковской игрушкой Способствует расширению представлений, Навыков оценки произведений искусства, Становление художественного вкуса, Эстетического отношения к окружающему.

Вот индюк нарядный Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распусти л.

Ой, игрушки и народ, Становитесь в хоровод! Пора праздник начинать, Будем петь и танцевать!

Творческая работа «Узоры дымковской игрушки» Цель: Закрепление материала по теме «Народные промыслы. Дымковская игрушка» при создании творческой работы в новой изобразительной технике. Воспитывать самостоятельно расписывать игрушку, понимать целесообразность вещи и ее красоты. Задачи: Закрепить понятие элементов геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки). Выполнять ватными палочками освоение элементов узора-мазков, точек-горошин, колец, приобретение технического навыка. Закрепить понятие «Цвет», «Форма», «Композиция». Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к народному творчеству России.

Идет весна, Весна-красна! Свистят свистульки-утки, Свистит петух-проказник, Не зря весенний праздник!

Под народную музыку дети выполняют раскрашивание барашков. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

В конце занятия выставлены все работы, подходим с детьми и любуемся какие красивые получились у них барашки. Какие замечательные они мастера!

Под березки, на лужки Выбегайте, петушки, Зеленые сапожки, Красные сережки У вас очень хороши, Веселитесь от души!

Эстетическое развитие у детей приобретает новые черты и развивает у них сознательную оценку дымковской игрушки.

Обращаем внимание детей на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм. ритмичность расположения деталей в узоре.

За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет На коромысле, не спеша.

Наша коллективная работа!

Занятия рисованием способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Правильное руководство эстетическим развитием детей возможно только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивая интерес к рисованию дымковской игрушки, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнять работу и объективно оценить его старания. Именно в рисовании каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.

Спасибо за внимание!