Проектная группа ГБОУ Лицей 1575 Тема проекта: «Условия развития умений обучающихся по эффективному использованию справочной информации» ЛОГОТИП (по желанию)
Цель: Создание условий для формирования умений по эффективному использованию справочной информации обучающимися 6-х классов 2
- Проанализировать конкретные задания, проведенной диагностики, выявившие дефицитные области - Подобрать педагогические методы и формы, обеспечивающие развитие умения пользоваться справочной информацией - Разработать алгоритм проведения уроков, с систематическим включением в них методик, развивающих умение пользоваться справочной информацией -Разработать и провести цикл семинаров-практикумов для педагогов по внедрению развивающих методов и форм в образовательный процесс - Согласовать действия между учителями, задействованными в проекте, с целью оптимизации педагогического взаимодействия - Провести повторную диагностику и при необходимости внести коррективы в программу и обобщить результаты исследования, сделать выводы Задачи: 3
Администрация координация координация координация координация Кафедра естественных наук Кафедра математик и Кафедра гуманитарных наук Психологиче ская служба Совместное планирование Семинары Педагогический коллектив Часть I. Подготовка педагогического коллектива
Часть II. Работа с обучающимися Учитель Ученик Психолог Администрация Условия
На уроках естественно-научного цикла Нестандартная форма организации урока Задания, которые заставляют задуматься 6
На уроках биологии, была взята педагогическая технология «Cross-text» 7 Педагогическая технология «Cross- Text» включает в себя ряд техник и приемов работы с текстом: «Личный прогноз» «Синквейн» «Дебаты» «Концептуальная таблица» «Таблица-синтез» «Интеллект-карты» «Фишбон» и др.
- Прием Нестандартный вход в урок. Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. «Пародия на рыцарские романы пережила их. Почему так произошло»? Подсказка – сонет Шекспира 66. Задания: 1. Общество какого государства и эпохи рассматривается в сонете Шекспира? 2. Предположите значение следующих выражений: «разум сносит глупости хулу», «мысли замкнут рот», «прямодушье простотой слывёт» 3. Какие черты этого общества вызывают у автора негодование? 4. Как можно кратко охарактеризовать мировоззрение Шекспира? Созвучно ли оно общеевропейским культурным тенденциям того времени? На уроках истории 8
Методика преподавания литературы по кейс–методу Структура и содержание кейса: предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания; подробное описание спорных ситуаций; сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; литература основная и дополнительная; режим работы с кейсом; критерии оценки работы по этапам. 9
На уроках гуманитарного цикла предметов 10 Радость догадки Межпредметные уроки- экскурсии
Результаты повторной диагностики 11 Распределение показателя «Умение учиться. Поисковая составляющая» в школах Проекта
12 Результаты повторной диагностики. Распределение показателя «Понимание текстов (2 тип)»
Результаты повторной диагностики 13 Распределение показателя «Понимание текстов (3 тип)»
Вывод Рост показателей свидетельствует о верном направлении работы и адекватности выбранных методов Взаимосвязь показателей «Умение пользоваться подсказкой» и «Чтение и понимание текстов 2,3 типы». Необходимость комплексного развития метапреметных компетенций Необходимость продолжения работы в данном направлении Благодаря участию в проекте удалось апробировать систему работы, которая позволяет легко включить в современный образовательный процесс всех его субъектов. 14
15