Проектная группа ГБОУ Лицей 1575 Тема проекта: «Условия развития умений обучающихся по эффективному использованию справочной информации» ЛОГОТИП (по желанию)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей географии.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА 618» Паспорт проекта Модератор проекта : Шиян Игорь Богданович Руководитель.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2036»
Образовательная среда предметов гуманитарного и эстетического цикла как средство формирования культурного поля младших подростков ГОУ СОШ 234 Адмиралтейского.
Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г. ТОМСКА ПРОЕКТ «Формирование информационной компетентности.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Анализ результатов итоговой диагностики по метапредметным умениям в основной школе (5 класс) ФГТ 2004 Принимали участие 27 учащихся Апрель 2012.
Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Добро пожаловать на урок алгебры и начала анализа в 11 а класс Автор: Богомолова Ольга Михайловна учитель математики МОУ СОШ 6 городского округа город.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Бинарный урок 19 января 2011 года. БИНАРНЫЙ УРОК – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области)
Транксрипт:

Проектная группа ГБОУ Лицей 1575 Тема проекта: «Условия развития умений обучающихся по эффективному использованию справочной информации» ЛОГОТИП (по желанию)

Цель: Создание условий для формирования умений по эффективному использованию справочной информации обучающимися 6-х классов 2

- Проанализировать конкретные задания, проведенной диагностики, выявившие дефицитные области - Подобрать педагогические методы и формы, обеспечивающие развитие умения пользоваться справочной информацией - Разработать алгоритм проведения уроков, с систематическим включением в них методик, развивающих умение пользоваться справочной информацией -Разработать и провести цикл семинаров-практикумов для педагогов по внедрению развивающих методов и форм в образовательный процесс - Согласовать действия между учителями, задействованными в проекте, с целью оптимизации педагогического взаимодействия - Провести повторную диагностику и при необходимости внести коррективы в программу и обобщить результаты исследования, сделать выводы Задачи: 3

Администрация координация координация координация координация Кафедра естественных наук Кафедра математик и Кафедра гуманитарных наук Психологиче ская служба Совместное планирование Семинары Педагогический коллектив Часть I. Подготовка педагогического коллектива

Часть II. Работа с обучающимися Учитель Ученик Психолог Администрация Условия

На уроках естественно-научного цикла Нестандартная форма организации урока Задания, которые заставляют задуматься 6

На уроках биологии, была взята педагогическая технология «Cross-text» 7 Педагогическая технология «Cross- Text» включает в себя ряд техник и приемов работы с текстом: «Личный прогноз» «Синквейн» «Дебаты» «Концептуальная таблица» «Таблица-синтез» «Интеллект-карты» «Фишбон» и др.

- Прием Нестандартный вход в урок. Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний. «Пародия на рыцарские романы пережила их. Почему так произошло»? Подсказка – сонет Шекспира 66. Задания: 1. Общество какого государства и эпохи рассматривается в сонете Шекспира? 2. Предположите значение следующих выражений: «разум сносит глупости хулу», «мысли замкнут рот», «прямодушье простотой слывёт» 3. Какие черты этого общества вызывают у автора негодование? 4. Как можно кратко охарактеризовать мировоззрение Шекспира? Созвучно ли оно общеевропейским культурным тенденциям того времени? На уроках истории 8

Методика преподавания литературы по кейс–методу Структура и содержание кейса: предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания; подробное описание спорных ситуаций; сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы; учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; литература основная и дополнительная; режим работы с кейсом; критерии оценки работы по этапам. 9

На уроках гуманитарного цикла предметов 10 Радость догадки Межпредметные уроки- экскурсии

Результаты повторной диагностики 11 Распределение показателя «Умение учиться. Поисковая составляющая» в школах Проекта

12 Результаты повторной диагностики. Распределение показателя «Понимание текстов (2 тип)»

Результаты повторной диагностики 13 Распределение показателя «Понимание текстов (3 тип)»

Вывод Рост показателей свидетельствует о верном направлении работы и адекватности выбранных методов Взаимосвязь показателей «Умение пользоваться подсказкой» и «Чтение и понимание текстов 2,3 типы». Необходимость комплексного развития метапреметных компетенций Необходимость продолжения работы в данном направлении Благодаря участию в проекте удалось апробировать систему работы, которая позволяет легко включить в современный образовательный процесс всех его субъектов. 14

15