1 Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Advertisements

Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
ФГОС ООО Научить учиться в сотрудничестве!. Структура регионального стандарта педагогических технологий Реализация подходов и техник эффективного управления.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

1 Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой фактор качества образования и развития детей

2 Тюмень Ишим Тобольс к Определение стратегии развития региональной системы образования 2014 год Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества 2010 год Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2009 год Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов 2011 год Правовое обеспечение развития системы образования Тюменской области 2012 год Обеспечение благополучия, развития и успешности каждого ребёнка 2013 год Cоциальный ресурс образования: взаимодействие, ответственность, компетентность

3 Календарь мероприятий августовской педагогической конференции Единые методические дни Консультации Установочные тренинги Пленарные совещания Педагогические советы августа августа августа августа августа

4 Тенденции развития современного общества Требуемые квалификации на рынке труда Нестандартизированный интерактивный труд (специалист по коммуникациям) Нестандартизированный аналитический труд (аналитик данных) Стандартизированный ручной труд (грузчик, каменщик) Нестандартизированный ручной труд (водитель грузовика, уборщик) Стандартизированный умственный труд (клерк в офисе, специалист по обработке данных)

5 Успешное освоение стандарта образования – успешная самореализация в жизни Федеральный государственный образовательный стандарт опережающий характер, преемственность, успешная самореализация Достижение результатов освоения ФГОС предметные, метапредметные (универсальные учебные действия), личностные компетенции Инструмент оценивания контрольно-измерительные материалы в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации

6 Корреляция учебной успешности обучающихся и развития профессиональных компетенций педагогов работа с текстом и иллюстрациями 68% читательская и общекультурная компетенция 93% составление таблиц, схем, моделей компетенция работы в различных знаковых системах 67% логические действия компетенция выстраивания причинно-следственных связей, закономерностей 61% самостоятельные выводы и заключения проектно-аналитическая компетенция 57% 35% 33% 27% ПЕДАГОГОБУЧАЮЩИЙСЯ

7 База методических материалов (из практики диалоговых и проектных площадок)

8 Метакомпетентность участников образовательного процесса (по итогам Единых методических дней) Ученик Учитель Завуч Директор -умение технологизировать образовательный процесс на метапредметных принципах и продуктивной педагогической практике, -сквозное методическое сопровождение -деятельность в постоянном сотрудничестве с коллегами на основе продуктивных педагогических технологий -выстраивание единой образовательной политики, -владение современными педагогическими и управленческими технологиями, -методическое управление коллективом -владение общеучебными универсальными действиями

9 разрабатывает общие правила игры, генерирует новые идеи, на основании которых развивается коллектив и школа Стратег ведет за собой, учит учиться, создает образ будущего, формирует систему ценностей и культуру, видение перспектив Методический лидер Ответственный профессионал несет ответственность за результаты работы, судьбу, здоровье и благополучие детей и педагогов своего коллектива Особая роль руководителя (по итогам Единых методических дней)

10 анализ и оценка ситуации, формирование и выбор управленческих решений, постановка задач и корректировка хода работ, оценка результатов управление людьми и связями между ними (деловое общение), создание условий для успешного и продуктивного профессионального сотрудничества Содержание деятельности руководителя (по итогам Единых методических дней) Координация Контроль Коммуникаци я Контроль ?

11 Требования к руководителю (по итогам Единых методических дней) Мыслит объективно безынерционно приоритетно Действует методично мобильно конструктивно

12 Основные черты востребованного руководителя (по итогам Единых методических дней) Формирует комфортный психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения Доступен педагогам, ученикам, родителям. Обсуждает проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив. Умеет отличать факты от мнений, принимать нестандартные решения, уходить от стереотипов накопленного опыта и прошлых знаний. Действует последовательно, не отвлекаясь от цели. Терпимо относится к выражению открытого несогласия, строит отношения на доверии. В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений. Не распоряжается и не приказывает, а убеждает. Стремится развивать коллективные формы работы единой командой. Способен выделять главное и не размениваться на мелочи. Умело делегирует полномочия исполнителям. Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей является нормой. С готовностью, публично признает заслуги сотрудников

13 Выявленные заблуждения и стереотипы (по итогам Единых методических дней) Просчеты и ошибки руководителя влияют на конечный результат совместной работы Наращивание количества мероприятий и планов работы становятся необоснованной тратой времени в ситуации несогласованности действий педагогов Как бы талантлив не был педагог или группа педагогов, этого недостаточно, чтобы дети достигли высокого уровня освоения стандарта и социализации Увеличение знаний педагогов о тех или иных методах и технологиях работы не ведёт к автоматическому росту умений их использовать на практике «Административно правильная» формулировка целей и задач работы не гарантирует достижения позитивных результатов !

14 минимальные требования (инвариант) к набору реализуемых механизмов, условий и технологий образовательной деятельности шаблон, трафарет, лекало применение продуктивных педагогических методов и технологий реализация подходов и техник эффективного управления образовательным процессом организация развивающей образовательной среды (пространства) Структура регионального стандарта педагогических технологий

15 Составляющие «идеального» костюма Материалы Инструменты Инструкции

16 Оформление и организация образовательного пространства зонирование и оформление пространства режим деятельности корпоративная культура микроклимат актуальность всех элементов образовательной среды открытость и доступность для участников образовательного процесса мобильность и трансформируемость под конкретные нужды оптимальность и целесообразность в наполнении содержанием комплексная комфортность и безопасность Общие характеристики

17 Инвариант педагогических методов и приемов корректировка учебных программ и воспитательных планов подбор системы методов и технологий обучения и воспитания организация родительского всеобуча Общие характеристики минимизация фронтально-лекционных форм работы командно-групповые техники обучения целесообразные и психологически комфортные методы продуктивно-деятельные (проектные) технологии приёмы, стимулирующие развитие интереса организация способов деятельности детей, позволяющих проявить самостоятельность и творчество

18 Управление образовательным процессом и его развитие образовательные программы рабочие программы по предметам индивидуальные образовательные маршруты педагогов дорожные карты развития профессионального сотрудничества проблемно-акцентированный контроль деятельности детей и педагогов организация «горизонтальных» (по параллелям) и «вертикальных» (по предметам) методических объединений, рабочих (творческих) групп педагогов технологизация инструментов организации учебно-воспитательного процесса обеспечение организации и управления процессом, а не событиями Общие характеристики организация контрольно- оценочной деятельности показатели эффективности и результативности работы

19 от социального потенциала к капиталу определение содержания предмета в межпредметном пространстве формирование универсальных компетенций средствами своего предмета разработка алгоритмов взаимодействия предметников по ключевым аспектам непрерывность и преемственность в формировании универсальных компетенций внедрение методов эффективной обратной связи интеграция содержания учебных предметов расширение педагогического репертуара педагогического взаимодействия осознание ответственности руководителя в принятии управленческих решений Социальные и образовательные эффекты

20 Ключевые вопросы Чего я жду? Кто рядом со мной? Что нужно сделать прямо сейчас? Рабочие зоны и зоны отдыха Методическая работа Учебные занятия Деловая культура и внешний вид Профессиональная диагностика Внеурочная занятость Сайт учреждения Педагогические советы Дополнительное образование Родительские собрания Мероприятия, акции, события …... Школьное пространство Профессиональная среда Деятельность... Пришкольная территория Новый взгляд на привычное … Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка

21 анализ и оценка текущего состояния подбор техник и инструментов организация деятельности Стандарт (инвариант) педагогических технологий конкретной школы

22 Скорректировать рабочие программы и планы внеурочной деятельности с целью формирования универсальных компетенций обучающихся Организовать работу учебно- методических объединений с использованием ресурса единого Интернет-портала Обеспечить реализацию системы кураторства и контроля результативности деятельности методических служб всех уровней управления образованием Разработать «дорожную карту» развития востребованных компетенций педагогов и заместителей директоров каждой образовательной организации Продолжить практику проведения Единых методических дней в формате диалоговых площадок и проектных сессий Сформировать механизм межмуниципального взаимообмена опытом на основе схемы партнёрского взаимодействия Проект решения августовской конференции работников образования Тюменской области Департаменту образования и науки Тюменской области, Тюменскому областному институту развития регионального образования, муниципальным органам управления образованием, образовательным организациям в части своей компетенции в течение учебного года:

23 Желаем успехов! Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении М. Салтыков-Щедрин