Влияние детско- родительских отношений на эмоциональное благополучие старших дошкольников с ЗПР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние детско- родительских отношений на эмоциональное благополучие старших дошкольников с ЗПР Защита дипломной работы студентки заочного отделения (специальность.
Advertisements

ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Транксрипт:

Влияние детско- родительских отношений на эмоциональное благополучие старших дошкольников с ЗПР

«Ребенок есть часть социальной ситуации, отношение ребенка к среде и среды к ребенку дается через переживание и деятельность самого ребенка; силы среды приобретают направляющее значение благодаря переживанию ребенка. Это обязывает к глубокому внутреннему анализу переживаний ребенка, то есть к изучению среды, которое переносится в значительной степени внутрь самого ребенка, а не сводится к изучению внешней обстановки его жизни.» Л.С. Выготский

1. Индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира – одна из причин эмоционального неблагополучия. 2. Важнейшая роль в возникновении у ребенка состояния эмоционального неблагополучия принадлежит отношениям с матерью, как самым близким человеком.

Диаграмма 1 Уровень тревожности дошкольников с НПР Диаграмма 2 Уровень тревожности дошкольников с ЗПР

Диаграмма 3 Самооценка дошкольников с НПР Диаграмма 4 Самооценка дошкольников с ЗПР

Признаки эмоционального неблагополучия в рисунках детей Особенности выполнения рисунка НПРЗПР 1- отказ от рисунка 5%_ 2-значительная дистанция между родителями и детьми 25%_ 3- отсутствие «себя» на рисунке 5% 30% 4- изображение только «себя» 5%_ 5-«дополнение» семьи несуществующим и членами, животными 5% 40% Дети с НПР Дети с ЗПР

Таблица 5 Результаты исследования родительского отношения к детям с ЗПР и НПР Диаграмма 9 Отношения к детям с НПР Диаграмма 10 Отношения к детям с ЗПР 1Принятие-отвержения (отвержение) 2Кооперация 3Симбиоз 4Авт. гиперсоциализация 5Маленький неудачник

Родительские установки Диаграмма 11 Родительские установки НПР Диаграмма 12 Родительские установки ЗПР 1 Оптимальный эмоциональный контакт. 2 Излишняя эмоциональная дистанция с ребёнком. 3 Излишняя концентрация на ребёнке.

Рекомендации психологу по работе с родителями, воспитателями и детьми в целях оптимизации эмоционального благополучия дошкольников

Работа с родителями. - Профилактика неблагоприятных вариантов развития: а) просветительская работа психолога с родителями, имеющими детей с ЗПР. б) предложения родителям специальной литературы; в) обучение специальным воспитательным приемам; - Групповая психотерапия. Групповая работа с родителями неблагополучных детей и совместные родительско- детские психотерапевтические группы - очень эффективные методы психологической работы. - Индивидуальные консультации.

Работа с воспитателями. Психолог должен помочь воспитателям понять, заметить неблагополучных детей, наметить индивидуальный подход к ним: Психолог должен помочь воспитателям понять, заметить неблагополучных детей, наметить индивидуальный подход к ним: - необходимо как можно чаще индивидуально беседовать с такими детьми; - необходимо как можно чаще индивидуально беседовать с такими детьми; -воспитатель должен показать свое расположение к ребенку, готовность помочь, поддержать; -воспитатель должен показать свое расположение к ребенку, готовность помочь, поддержать; -необходимо дать ребенку почувствовать себя успешным, пусть даже успех будет для начала искусственно созданным; -необходимо дать ребенку почувствовать себя успешным, пусть даже успех будет для начала искусственно созданным; -ребенка нужно чаще хвалить, проявлять одобрение. -ребенка нужно чаще хвалить, проявлять одобрение.