П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Advertisements

ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Креативный подход с использованием отечественных и зарубежных практик к организации развивающей предметно-пространственной среды развивающей предметно-пространственной.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-дефектолога в соответствии с ФГОС ДО Провела: Учитель-дефектолог Редькина О.Г.
Транксрипт:

П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Цели организации (РППС ДОО): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.

РППС ДО Концепция содержания непрерывного образования Требования безопасности ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства» Психолого-педагогические требования Письмо Минобрнауки России ин/1403 от «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Письмо Минобрнауки России 61/1912 от Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» ФГОС ДО Закон «Об образовании» Сан ПиН

Ранний возраст, дошкольный возраст Возрастные особенности психического развития ООП Задачи Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Образовательные области Оборудование, игрушки, мебель, контент ПотребностиРППС

Модель предметно-развивающей среды отражает ее структуру и содержание в процессе воспитательно-образовательной деятельности, в которой происходит развитие ребенка.

Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. При моделировании необходимо использовать: научные положения исследователей в этой области; базовые компоненты предметно-развивающей среды; параметры организации воспитательно-образовательного процесса; имеющееся пространство; время года; предметное и социальное окружение дошкольников

Педагог, родитель, ребёнок Игрушки, образовательный контент Расходные материалы, программное обеспечение Методическое обеспечение, Повышение квалификации Мебель, уличное оборудование Информационно- коммуникационное оборудование Поддержка РПСС: Техническая Методическая информационная Оборудование для двигательной активности

Содержательная насыщенность Обеспечение различных видов активности всех категорий детей, их эмоционального благополучия и возможности самовыражения. Трансформируемость Возможность изменения РППС ДОО в зависимости от интересов и возможностей детей. Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДОО. Вариативность Наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость. Доступность Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям. Безопасность Все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования

Средства обучения (в том числе, технические), материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование: Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность Экспериментирование с материалами Двигательная активность Эмоциональное благополучие детей Самовыражение детей

Возможность изменений развивающей предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей

Возможность разнообразного использования составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности (детской мебели, природных материалов и пр.)

Адаптация РППС для: разных типов образовательных организаций, содержания образовательных программ, региональных культурных традиций, специфики воспитательно-образовательных задач ДОО…

Возможность обеспечения всех основных видов детской активности и свободного доступа всех воспитанников (в том числе, особых детей) к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нормы этической и экологической безопасности, правила пожарной безопасности

1 Строительство ДОО под ключ и их комплексное оснащение 2 Комплексное оснащение (средства обучения и воспитания по требованиям ФГОС ДО) 3 Дооснащение и переоснащение (аналитическое исследование потребностей ДОО и подбор необходимых комплектов РППС ДО)

Рабочая зона Активная зона Спокойная зона

Сенсорная зона Двигательная зона Кукольный уголок Книжный уголок Бытовой уголок Уголок ряженья Изо уголок

В презентации использовался материал: