Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
План действия МОУ «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Григорьева Ирина Ивановна учительница нач.кл. высшая кв.категория Николаева Светлана.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
АВГУСТОВСКая ПЕДАГОГИЧЕСКая КОНФЕРЕНЦИя РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА « Региональный стандарт педагогических технологий как ключевой.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Транксрипт:

Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»

«Образование –это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях». Д. Хиббен

Цель проекта: формирование педагогических условий развития познавательной рефлексии обучающихся

«Рефлексии нельзя научить, можно лишь создать условия для ее развития». Г.А. Цукерман

В основу теоретического обоснования нашего проекта легли труды Г.А. Цукерман, посвященные формированию познавательной рефлексии школьников. Три основных компонента условий формирования познавательной рефлексии. 1. Учебное содержание. 2. Учебное взаимодействие со взрослым. 3. Учебное сотрудничество со сверстниками.

Учебное содержание. Задачи. 1) Анализ, коррекция рабочих программ по предметам. 2) Использование учебно-методических комплексов по предметам с целью формирования познавательной рефлексии.

Учебное взаимодействие со взрослыми Задачи: Создание метапредметного методического объединения учителей-предметников. Организация обучения педагогов по их индивидуальному запросу. Организация мастер-классов участниками метапредметного объединения. Выступления на предметных методических объединениях и педагогических советах.

Учебное сотрудничество со сверстниками Задачи: Использование групповых форм работы в урочной и внеурочной деятельности. Работа творческого научного объединения учащихся «Галактика». Организация проектно- исследовательской деятельности. Командное участие в межшкольных проектах.

Реализация проекта

Для формирования метапредметных умений необходим междисциплинарный подход. Положено начало созданию метапредметного объединения педагогов.

Задачи метапредметного объединения Разработка единой стратегии развития метапредметных умений. Подбор заданий и согласование учебного содержания. Обмен опытом и совместная работа над возникающими трудностями.

Педагогический совет гимназии «Педагогические условия формирования метапредметных компетенций обучающихся»

Курсы повышения квалификации (Институт стратегии развития образования Российской академии образования) «Организация и содержание образовательного процесса в школе в соответствие с ФГОС общего образования» Темы: 1) «Формирование и оценка метапредметных результатов» 2) «Читательская грамотность учащихся основной и средней школы: динамика развития» 3) «Формирование умения учиться: достижения и трудности школьников»

Работа с учебным содержанием С точки зрения учебного содержания, одним из главных условий развития познавательной рефлексии является появление в опыте учеников тех задач, для которых не задан способ действия в явном виде, его надо найти.

Учебное сотрудничество со сверстниками. Формирование способности выделить и осознать свой способ решения задачи возможно лишь при создании особых педагогических условий на уроке и внеурочной деятельности (проблемные ситуации, групповое обсуждение, выдвижение и проверка гипотез)

НОУ «Галактика»

Фестиваль проектов «Творчество Юных»

«Ученик года»

Школьный проект «Научно-познавательная игра»

Научно-практические конференции по литературе

Школьный проект «Школа читателей»

Основными препятствиями к организации групповой работы на уроках являются: 1) Слабо развитые коммуникативные навыки обучающихся (эгоцентризм, неумение слушать, неумение адекватно реагировать на противоположное мнение) 2) Монологическая форма организации урока, недостаточное внедрение диалогических форм как основного средства познавательной рефлексии 3) Неразвитая мотивационная сфера, слабо развитый познавательный интерес 4) Большое количество обучающихся в классе, не позволяющее учителю качественно координировать работу в группах, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход 5) Нескоординированность работы педагогов, работающих в одной параллели 6) Нехватка временных ресурсов. 7) Недостаточное использование учителями приемов и методов открытых образовательных технологий, отдельных этапов личностно- ориентированных технологий.

Результаты проекта 1) Основным условием развития метапредметных компетенций обучающихся является слаженная системная работа педагогического коллектива. 2) Достижение высоких образовательных результатов возможно при заинтересованности в этом педагога. Личность педагога должна быть поставлена в центр данной проблемы. 3) Использование многообразия приемов и методов построения урока доступно педагогам со значительным опытом работы. 4) Возможности педагога по развитию рефлексии у обучающихся связаны с уровнем его собственной способности к рефлексии. 5) Создание единой интерактивной базы заданий в среде MOODLE есть условие появления в опыте учеников задач, направленных на формирование познавательной рефлексии.

Главной задачей работы над проектом является совершенствование деятельности метапредметного объединения Функции метапредметного объединения: 1) Разработка единой стратегии развития метапредметных умений. 2) Составление лотус-плана работы с заданной компетенцией на материале разных предметов с проведением параллелей и формированием единой познавательной системы. 3) Подбор заданий и согласование учебного содержания (интерактивная база данных).

Алгоритм действий Объедините усилия Найди единомышленников Поделись с коллегами Предложи обучающимся Попробуй сам

Сравнительный анализ результатов диагностик, обобщение результатов, выводы.