О внесении изменений в законодательство в области образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Сопоставление ФГОС, ПООП и вузовской ООП Родионова С.Е. к.ф.н., доц. филологический факультет филологический факультет.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Информация Стандарт третьего поколения. Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,
Учебно-методическое объединение ВУЗов РФ по образованию в области международных отношений ПрООП и ПУП по направлению «Международные отношения» Особенности.
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ 22 сентября 2011 г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ: анализ психологических аспектов ФГОС ВПО 3-го поколения Ведущий: И. М.
Транксрипт:

О внесении изменений в законодательство в области образования

Новые законопроекты Об уровнях высшего профессионального образования Об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта О лицензировании и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования

Законопроект об уровнях ВПО Законопроект предусматривает введение в РФ следующих уровней высшего профессионального образования и сроков обучения по ним: - первый уровень - бакалавриат; - второй уровень - магистратура или подготовка специалиста.

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения ООП Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах) Код, наименование в соответствии с ОКСО ООП подготовки бакалавров 62Бакалавр (степень) 4 года240 ООП подготовки специалист 65Специалист 5 лет300 ООП подготовки магистров 68Магистр (степень) 2 года120 ООП подготовки магистров по профессии Магистр по профессии (квалификация) 1 год60

Об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта

ФГОС включает федеральные государственные требования: к результатам освоения образовательных программ к результатам освоения образовательных программ к структуре основных образовательных программ к структуре основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ (в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и др.) к условиям реализации основных образовательных программ (в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и др.)

Требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров Выпускник должен обладать следующими компетенциями: Универсальные Универсальные – –общенаучные компетенции (ОНК) – –инструментальные компетенции (ИК) – –социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК) Профессиональные Профессиональные – –концептуальные компетенции (КТК) – –технологические компетенции (ТПК)

Государственный Образовательный Стандарт: - Федеральный компонент - Национально- региональный компонент - Компонент образовательного учреждения Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: - Циклы -Базовая (обязательная) часть -Вариативная (профильная) часть - Разделы

Требования к структуре ООП подготовки бакалавра Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б.2 – математический и естественнонаучный цикл; Б.2 – математический и естественнонаучный цикл; Б.3 – профессиональный цикл; Б.3 – профессиональный цикл; Б.4 – физическая культура; Б.4 – физическая культура; Б.5 – практика и/или научно- исследовательская работа; Б.5 – практика и/или научно- исследовательская работа;

Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Труд-ть (Зач. Ед.) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий Б.1Гуманитарный, социальный и экономический цикл 40 Базовая часть20История (Отечества и страны основного изучаемого языка) Иностранный язык Философия Культурология Вариативная часть20 ( Перечень дисциплин определяется вузом на основании его научных традиций, с учетом рекомендаций УМО и работодателей) Социология Политология Экономика Правоведение и другие дисциплины по выбору вуза

Б.2Математический и естественнонаучный цикл 8 Базовая часть4Математика и информатика. Концепции современного естествознания Вариативная часть4(Перечень дисциплин определяется вузом на основании его научных традиций, с учетом рекомендаций УМО и работодателей) Компьютерные технологии в филологии Экология и другие дисциплины по выбору вуза

Б.3Профессиональный цикл168 Базовая (общепрофессиональная) часть 74-84Введение в спецфилологию, введение в языкознание, общее языкознание, введение в литературоведение, теория литературы, теория и практика коммуникации, классические языки, иностранный язык, история зарубежной литературы (для профилизации «Отечественная филология» – устное народное творчество; для профилизации «Зарубежная филология» – современный русский язык, история русской литературы) и иные (прежде всего практикоориентированные) филологические дисциплины

Б.3Вариативная (профильная) часть, в том числе дисциплины по выбору студента Профилизация «Отечественная (русская и национальная) филология» Современный русский (родной) язык, история и диалектология русского (родного) языка, история русской (русской и родной) литературы, спецкурсы, спецсеминары и иные (преимущественно практикоориентированные) филологические дисциплины Профилизация «Зарубежная) филология» Основной иностранный язык (практический курс), теоретическая фонетика основного иностранного языка, лексикология основного иностранного языка, теоретическая грамматика основного иностранного языка, стилистика основного изучаемого языка, история основного иностранного языка, теория и практика перевода, история страны изучаемого языка, спецсеминары)

Б.4Физическая культура. 2 (408 часов) Б.5Практики9 Базовые учебные филологические практики 6 Профильные учебные практики3 Итоговая государственная аттестация***) 12Подготовка, защита выпускной квалификационной работы Сдача государственного экзамена Общая трудоемкость основной образовательной программы 240

Сравнение ГОС и ФГОС ГОС-2 (акад.ч.) ФГОС-3 (зач.ед.) ГСЭ1800Б.1 (ГСЭ)40 ГСЭ.Ф1260базовая20 ГСЭ.Р270 вариативная 20 ГСЭ.В270 ЕН400Б.2 (МИЕН)8 ЕН.Ф320базовая4 ЕН.Р40 вариативная 4 ЕН.В40 ОПД5800Б.3 (Проф)168 ОПД.Ф5300базовая74-84 ОПД.Р вариативная ОПД.В ДС406Б.4 (Физ.культ.)2 ФТД450 Практики216Б.5 (Практики)9 базовые6 профильные3 ИГА4 нед.ИГА

Распределение часов блока ГСЭ Гуманитарное направление Гуманитарное направление Естественно-научное направление Естественно-научное направление Психолого-педагогическое направление Психолого-педагогическое направление

Гуманитарное направление (Филология) ФГОС Базовая часть 20 з.е. История (Отечества и страны основного изучаемого языка) Иностранный язык Философия Культурология Вариативна я часть 20 з.е. Социология Политология Экономика Правоведение и другие дисциплины по выбору вуза ГОС Обязательные дисциплины Отечественная история Иностранный язык Философия Физическая культура Рекомендуемые дисциплины Социология/Политология Русский язык и культура речи Культурология История Бурятии (НРК) Бурятский язык (НРК)

Естественно-научное направление (Математика) ФГОС Базовая часть 22 з.е. Отечественная история Иностранный язык Философия Вариативна я часть 13 з.е. Культурология Правоведение Экономическая теория Русский язык и культура речи Социология Политология Психология Основы безопасности жизнедеятельности ГОС Обязательные дисциплины Отечественная история Иностранный язык Философия Физическая культура Рекомендуемые дисциплины Культурология Правоведение Экономика История Бурятии (НРК) Бурятский язык (НРК) Русский язык и культура речи (НРК) Социология/Политология (НРК)

Естественно-научное направление (География) ФГОС Базовая часть з.е. Отечественная история Иностранный язык Философия Физическая культура Педагогика и психология Экономика Социология Вариативна я часть 5 з.е. ГОС Обязательные дисциплины Отечественная история Иностранный язык Философия Физическая культура Рекомендуемые дисциплины Социология/Политология Экономика Правоведение История Бурятии (НРК) Бурятский язык (НРК) Культурология (НРК) Риторика (НРК)

Естественно-научное направление (Химия) ФГОС Базовая часть 22 з.е. Отечественная история Иностранный язык Философия Педагогика и психология Вариативна я часть ГОС Обязательные дисциплины Отечественная история Иностранный язык Философия Физическая культура Рекомендуемые дисциплины Культурология Русский язык и культура речи Экономика Политология Правоведение Педагогика и психология История и методология химии Социология История Бурятии (НРК) Бурятский язык (НРК)

Спасибо за внимание.