МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Advertisements

Дискуссионный стол «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект.
Что такое ФГОС ? Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Стандарт.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования Презентация подготовлена методистом Святенко И.В. Prezentacii.com.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.

ЧТО ТАКОЕ ФГОС? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВО - Национальное единство - Безопасность - Развитие человеческого потенциала - Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО - Безопасность и здоровье - Свобода и ответственность - Социальная справедливость - Благосостояние СТАНДАРТЫ – СОЦИАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ НОРМА, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ СЕМЬЁЙ, ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ СЕМЬЯ - Личностная успешность - Социальная успешность - Профессиональная успешность

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ: - РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

- ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА - РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА И ТВОРЧЕСТВУ - РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС - ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА - СОХРАНЕНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА - ПОЛНОЦЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ РЕБЁНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, АМПЛИФИКАЦИИ (ОБОГАЩЕНИЯ) ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ - СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ

- СОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ, КУЛЬТУРОЙ И ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА - ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - УЧЁТА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ФГОС К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ДВИГАТЕЛЬНАЯ - ИГРОВАЯ - КОММУНИКАТИВНАЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ - ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА - ТРУДОВАЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ - МУЗЫКАЛЬНАЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 60% ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 40% ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: - ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ - ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ - ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ - СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ВЫБРАННЫЕ И/ИЛИ РАЗРАБОТАННЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧАСТНИКАМИ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА И/ИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ - ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ - ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: - РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - РЕБЁНОК УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ И К ДРУГИМ - РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ - ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА ТАКЖЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В РИСОВАНИИ, ПРИДУМЫВАНИИ СКАЗОК, ТАНЦАХ, ПЕНИИ И Т.П.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. «ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА» – ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА - У РЕБЁНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА - РЕБЁНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГТ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТРУКТУРУ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕМ И СООТНОШЕНИЕ ЧАСТЕЙ ФГОС ОПРЕДЕЛЯЕТ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ ИХ УЧАСТНИКАМИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГТ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ: - РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ ФГОС УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ: - РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЬ - ПЕДАГОГ - УЧРЕДИТЕЛЬ (ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ)

ФГТ - ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС - ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГТ - СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ – ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (10 ОБЛАСТЕЙ) ФГОС СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ – ФИЗИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ФГТ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ. ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ, ИЛИ «СОЦИАЛЬНЫЙ» ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 7 ЛЕТ, ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОУ ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ