Районное методическое объединение учителей технологии Тема: Результативность внедрения ФГОС. Проблемы и успехи в освоении стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Для чего нужен этот вид одежды? Какие виды фартуков вы знаете? Как давно человек пользуется фартуком? Как раньше назывался фартук?
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Транксрипт:

Районное методическое объединение учителей технологии Тема: Результативность внедрения ФГОС. Проблемы и успехи в освоении стандартов второго поколения. Учитель технологии МБОУ СОШ 42 муниципального образования Абинский район Чернобровкина Татьяна Борисов

Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знания к знаниям – это деятельность» Главная цель ФГОС основного общего образования создание условий для развития личности ученика. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться» Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Проблемы: 1. Недостаточное обеспечение финансовых, материально- технических условий для полной реализации ФГОС. Неполная укомплектованность кабинета

2. Не хватает современной учебно- методической литературы

3. Неготовность школьников к новым требованиям в образовании Пятиклассники испытывают трудности самостоятельно ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, анализировать и корректировать свои действия.

4. Составление рабочей программы уплотнение программного материала; перегруженность темы урока; пропущены важные темы в разделах.

5. Сокращение на уроке рабочего времени для практической работы

6. Нет инструментария для оценки УУД обучающихся ЛИЧНОСТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ обеспечивают общеучебные умения работать с новой информацией, логические действия КОММУНИКАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Предметные результаты по технологии учебный год класс оценка ΙIΙIΙIΙV годовая 5 а б в

Тема: «Моделирование фартука» План работы 1. Всей группой придумать название ателье и вписать его в бланк. 2. Придумать 2 фасона фартука, учитывая форму нагрудника, нижней части и кармана. 3. Подобрать цвет и отделку. 4. Нарисовать 2 эскиза фартука, наложив их на рисунок манекена в бланке. 5. Публично описать модели фартуков. 6. На шаблон из цветной бумаги также нанести новые фасонные линии, вырезать ножницами. 7. Склеить изменения в выкройке на бумагу. 8. Сформулировать определение, что такое моделирование. 9. Публично оценить работу каждого члена команды.

Учащиеся научились строить учебное сотрудничество (сформировалось умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности)

Появились навыки выполнения действий по алгоритму. Повысилось желание самостоятельно решать задачи повышенной сложности отдельными учениками или коллективом.

Формируется мотивация к самостоятельному нахождению и исправлению ошибок

Научились ставить перед собой цель и планировать результаты. Повысилось умение сформулировать обобщенный вывод.

Научились подводить итоги совместной и индивидуальной деятельности и проводить самооценку.

Критерии результативности урока по ФГОС 1. Цели в рамках ФГОС урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

«Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».