LOGO Для добавления текста щелкните мышью www.themegallery.com Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории Кондрашова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБУ СОШ.
Advertisements

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю. Типичные ТРУДНОСТИ выпускника при выборе профессии Отсутствие, неполнота или недостоверность информации.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Предпрофильная подготовка – это система педагогической,психолого- педагогической,информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Транксрипт:

LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки

LOGO ery.com это система педагогической, психолого- педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

LOGO ery.com Предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, т.е. по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение ВАЖНАЯ ЗАДАЧА

LOGO ery.com Подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения в процессе всего обучения в основной школе ПРОБЛЕМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

LOGO ery.com Это условное название планируемого комплекса учебных программ и мероприятий, призванных помочь ученикам 9-х классов приблизительно определить преимущественную направленность их дальнейшей учебы в старшей школе Предпрофильная подготовка учащихся

LOGO ery.com Составляющие профориентации Научиться анализировать себя в контексте некоторой системы требований Познание мира современных профессий и предъявляемых ими требований к психологическим особенностям человека Методы и технологии самоопределения в проблемной жизненной ситуации

LOGO ery.com Трудности профильной подготовки Типичные трудности Решаемые задачи Отсутствие, неполнота и непосредственность информации о ситуации выбора. Неумение систематизировать и использовать имеющуюся информацию. Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий. Формирование способности к анализу рынка труда и профессий. Освоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности. Анализ рынка образовательных услуг; систематизация источников и способов получения информации о рынке труда; изучение требований к работнику.

LOGO ery.com Трудности профильной подготовки Типичные трудности Решаемые задачи Недостаточное знание самого себя; заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Отсутствие мотивации к труду. Формирование способности к самопознанию. Повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний. Заполнение рабочей тетради или индивидуальной карты школьника на основе диагностики и самодиагностики.

LOGO ery.com Трудности профильной подготовки Типичные трудности Решаемые задачи Социальная незрелость. Отсутствие жизненных ценностей высшего порядка. Активизация социальной позиции. Формирование жизненных ценностей высшего порядка. Несформированность навыков принятия решения, планирование карьеры. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Выработка навыков принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства. Неуверенность в своих силах; тревога по поводу возможных неудач. Психологическая поддержка; создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.

LOGO ery.com Психолого-педагогическая работа Подготовка учащихся Предоставление информации Повышение самооценки Формирование мотивации направления Формирование оптимистического направления Поиск профессионального пути Воспитание уважительного отношения Возможность самопознания Позитивное влияние Усвоение знаний Усвоение социальных ценностей

LOGO ery.com Схема активизации позиции самоопределения подростка Совместное решение проблемы Совместная постановка проблемы Установление контакта «педагог-ученик». Педагог-инициатор активности ученика. Совместное подведение итогов работы Снижение активности педагога, инициирование самостоятельности ученика Готовность ученика к самоопределению

LOGO ery.com Становление профессионального самоопределения Условия Развития личности Системность занятий Возрастные потребности Согласованность действий Личностный подход Становление личности

LOGO ery.com Основные положения самоопределения Профессиональное самоопределение Понимание себя как индивидуальности Информирование о профессиях Самоопределившийся подросток Осуществление выбора

LOGO ery.com Стили семейного воспитания Попустительский Состязательный Рассудительный Предупредительный Контролирующий Сочувствующий Гармоничный

LOGO ery.com Рассудительный стиль Принцип справедливости Игровая деятельность Личный пример Совместная деятельность Принцип самостоятельности Принцип внимания Рекомендацииродителям

LOGO ery.com Контролирующий стиль Творческая деятельность Физическое воспитание Принцип терпимости Отказ от наказаний Отмена контроля Режим дня Рекомендацииродителям

LOGO ery.com Состязательный стиль Помогать ребенку Бурно не реагировать Совместная деятельность Адекватная оценка возможностей ребенка Направлять активность ребенка Не восторгаться Рекомендацииродителям

LOGO Для добавления текста щелкните мышью БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!