Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» Автор: Добышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» Автор: Добышева.
Advertisements

Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Система эффективной подготовки специалистов через партнерство учреждений образования с работодателем.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Практико-направленное обучение в системе менеджмента качества образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР.
Транксрипт:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» Автор: Добышева Оксана Владимировна 2015 год

В настоящее время политика нашего государства по внедрению нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования направлена на повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. России необходима система профессионального образования, которая может гибко реагировать на потребности работодателей различных отраслей в условиях быстрой смены технологий, развития науки и техники.

Так как же определить качество подготовки выпускников средних профессиональных учебных заведений? Часто приходится слышать от работодателей: «Требуется высококвалифицированный специалист» или «Необходима консультация специалиста, компетентного в этом вопросе». Что же это означает? Именно ФГОС СПО третьего поколения вводит новое для системы образования понятие – компетентность. Компетенция – это умение понимать более глубоко предмет профессии, способность находить собственное решение в проблемных вопросах, собственную позицию в решении спорных и сверхновых задач.

Анализ современного рынка труда выявил требования к специалисту-бухгалтеру: базовая теоретическая и практическая подготовка, позволяющая самостоятельно применять умения и навыки в профессиональной деятельности; владение бухгалтерскими компьютерными программами, навыками делового общения, проявление ответственности за результаты выполнения производственных задач, умение прогнозировать экономический результат хозяйственной деятельности предприятия, осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, готовность к изменению характера и содержания труда.

Сегодня бухгалтеру уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту. Если раньше были востребованы узкоспециализированные умения и навыки, то сегодня необходимы бухгалтера, владеющие всеми видами профессиональной деятельности, способные проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, прогнозировать экономические результаты. Поэтому особую актуальность приобретает качественная профессиональная подготовка компетентных выпускников, обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также осуществление переподготовки существующих работников.

Высокий уровень профессиональной компетентности является решающим фактором социальной защищенности и профессионального развития работников, а его достижение - главной задачей учреждений профессионального образования. Изменения, происходящие в государстве, привели к модернизации российского образования. Все большее признание находят активные методы обучения, в частности деловые игры. Деловая игра это воспроизведение реальной производственной ситуации. Такая форма проведения занятий позволяет участникам игры экспериментировать, отрабатывать различные профессиональные действия, совершать ошибки, которые недопустимы в реальной жизни. К достоинствам деловых игр можно отнести: значительное сокращение времени на рассмотрение определенной проблемы; приобретение навыков выявления, анализа и решения конкретных проблем; работа групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентация в нестандартных ситуациях; развитие взаимопонимания между участниками игры. Вместе с тем, проведение деловой игры требует от преподавателя определенных навыков при конструировании игровой ситуации в зависимости от содержания учебного материала и его направленности на формирование профессиональных компетенций.

Можно выделить следующие этапы подготовки и проведения деловой игры: 1. Выбор темы, определение целей и задач. 2. Распределение ролей среди участников с учетом знаний и психологических особенностей студентов. 3. Разработка структурно-логической схемы игры, заданий каждой службе, отделу, подгруппе. 4. Разработка методических рекомендаций для студентов с полным описанием игровой ситуации. 5. Изучение студентами материалов рассматриваемой темы для отработки различных вариантов решений. 6. Разработка системы оценивания результатов, отражающих уровень сформированных компетенций.

Профессиональная деятельность специалистов экономического профиля, достаточно многообразна, поэтому применение деловых игр помогает активизировать процесс обучения и связать его с будущей профессиональной деятельностью. Применение имитационно-ролевых игр целесообразно по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла: «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент», «Документационное обеспечение управления», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоги и налогообложение», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

При проведении учебной практики в рамках изучения соответствующих модулей хорошие результаты дает использование модели виртуального предприятия. В учебной бухгалтерии самими студентами моделируются производственные ситуации, которые необходимо оформить бухгалтерскими документами и отразить в учете предприятия. Традиционно вызывает интерес у студентов проведение комплексной имитационно-ролевой игры на основе решения сквозной задачи. Комплексная игра является моделью взаимосвязанных проблемных ситуаций, для решения которых необходимо обладать комплексом знаний, умений и профессионально важных качеств. Это наиболее сложный тип имитационно-ролевой игры. При этом каждый студент выполняет возложенные на него «должностные обязанности».

Организация и проведение деловых игр в полной мере доказали свою эффективность в достижении учебных целей и формировании профессиональных компетенций при подготовке студентов по специальности.

Список литературы 1. Дубровина О. С. Использование проектных технологий в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся. Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). -- Пермь: Меркурий, С Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября N 1. С Митрофанова Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении // Молодой ученый N 5. Т.2. С Покушалова Л.В. Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза // Молодой ученый N 4. Т.2. С Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: лекции. М.: Изд-во Моск. пед. ун-та, С Афанаскина, М. С. Из опыта организации научно-исследовательской работы студентов // Прил. к журн. «СПО» С Белых, С. Л. Управление исследовательской активностью студента: Методическое пособие для преподавателей вузов и методистов / под ред. А. С. Обухова. - Ижевск: УдГУ, Болдырева, Л. В. Система научно-исследовательской работы студентов // Специалист С Виноградова, А. М. Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа // Среднее профессиональное образование С Иванов, Д. А., Митрофанов, К. Г., Соколова, О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиПРО, Никонова, И. Г. Организация исследовательской работы студентов // Прил. к журн. «СПО» С Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос» апреля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!