Изменения в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО при введении ФГОС МАОУ гимназия 32 г. Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО МАОУ гимназия 32 г. Калининграда.
Advertisements

Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Н.В.Тюрюханова, зам.директора по НМР М.В.Семенюк, зам.директора по УВР.
Способы оценки метапредметных результатов образовательного процесса Артеменко Тереза Анатольевна методист МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н г.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Зачетно-модульная система обучения как вариант организации учебного процесса в средней школе Методический кабинет МБОУ СОШ 13 (по материалам
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Транксрипт:

Изменения в системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО при введении ФГОС МАОУ гимназия 32 г. Калининграда

Причины изменений в системе оценивания узкий диапазон существующей общепринятой «четырехбалльной» системы оценивания; принцип «вычитания» (система наказания за то, что не сделано или выполнено с ошибками); исключение возможности (права) ошибки, повышенный уровень тревожности, отсутствие психологического комфорта в ходе оценивающих процедур;

Причины изменений в системе оценивания не соответствие требованиям нового стандарта, а именно- ориентации образовательного процесса на заранее заданный обязательный уровень учебных достижений; необходимость интенсификации учебной деятельности и активизации познавательной активности, учащихся через возможность получить отметку; систематическая проверка уровня усвоения содержания обучения в ходе изучения модуля с приоритетной реализацией обучающей, стимулирующей и коррекционной функций контроля и оценки учебных достижений

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель Цель – обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО. задачи Основные задачи оценочной деятельности: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.

АТТЕСТАЦИЯ государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) Типы внешняя аттестация внешняя аттестация внутренняя аттестация внутренняя аттестация Виды ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. Формы письменный метод, устный метод письменный метод, устный метод комбинированный метод, метод презентации комбинированный метод, метод презентации Методы индивидуальный, групповой, фронтальный индивидуальный, групповой, фронтальный Приемы

Планируемые результаты освоения Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Развитие УУД Формирование ИКТ – компетентности обучающихся 1) ООП ООО 2) Приложение 1 к ООП ООО «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ- РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные объект оценки- объект оценки- сформированность УУД Портофлио Метапредметные Индивидуальный образовательный проект Предметные Блочная средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков Средства контроля метапредметных и личностных результатов Оценочные листы, листы наблюдений, листы самооценки, таблицы результатов 2 раза в год: входной и завершающий контроль

Особенности оценки личностных результатов Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой Объект оценки ЛР- сформированность УУД 1. основы гражданской идентичности личности 2. переход к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации 3. сформированность социальных компетенций

Обязательные составляющие оценки метапредметных результатов Защита итогового индивидуального проекта Учебно-практические и учебно-познавательные задания Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе Стартовая диагностика

Особенности оценки метапредметных результатов способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность к сотрудничеству и коммуникации способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В гимназии применяется Стобалльная шкала оценивания метапредметных и предметных действий, вместо четырехбалльной шкалы оценивания, как способ диагностики качества образования Особенности Стобалльной шкалы оценивания дифференциация, дифференциация, критериальность оценивания, критериальность оценивания, «метод сложения» «метод сложения»

Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ гимназии 32 с третьего класса начальной школы во всех классах и параллелях Блоки для определения «веса»: 1. Контрольные работы – 0,3 2. Проверочные работы (тематические) – 0,2 3. Домащние работы – 0,1 4. Устные ответы – 0,2 5. Портфолио – 0,2

Алгоритм перевода успеваемости в единую 100-балльную шкалу Результат учащегося за каждую работу = ПБ / ЭК х 100, где ПБ – полученные баллы учащимся ЭК – эталонное количество баллов Итоговая (четвертная/ полугодовая) отметка исчисляется по формуле: Отметка = Σ (средние баллы блоков (категорий) умноженных на «вес» блока)

ПЕРЕВОД В ДРУГИЕ ШКАЛЫ Оценка по 4 бальной шкале Зачет Сумма баллов по дисциплине Уровни Градация 5 (отлично) Зачте но Максимальный Превосходно 80 – 89,99 Повышенный Отлично 4 (хорошо) 70 – 79,99Очень хорошо 60 – 69,99 Необходимый (Базовый) Хорошо 3 (удовлетворительно) 50 – 59,99 Удовлетворител ьно 40 – 49,99Посредственно 2 (неудовлетворительно) Не зачте но Ниже 40Пониженный Неудовлетворительно

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ 1. РАЗРАБОТАТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ; 2. ВЫДЕЛИТЬ В НЕЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ БУДЕТ ПОДЛЕЖАТЬ КОНТРОЛЮ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ; 3. ВКЛЮЧИТЬ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ВНЕШНИЕ РАБОТЫ: МОНИТОРИНГИ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИЛИ КАФЕДРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ; 4. РАЗДЕЛИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ НА ЧЕТВЕРТИ / ПОЛУГОДИЯ;РАЗДЕЛИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ НА ЧЕТВЕРТИ / ПОЛУГОДИЯ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ 1. НА ЗАСЕДАНИЯХ ПРЕДМЕТНЫХ КАФЕДР РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «СПЕЦИФИЧЕСКИХ» ВИДОВ РАБОТ; УСТНЫХ ОТВЕТОВ; 2. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЬ «ЦЕНУ» КАЖДОГО ЗАДАНИЯ И «ЭТАЛОННОЕ» КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ВСЕЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ - СОВМЕСТНО С КОЛЛЕГАМИ ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ;ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЬ «ЦЕНУ» КАЖДОГО ЗАДАНИЯ И «ЭТАЛОННОЕ» КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ВСЕЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ - СОВМЕСТНО С КОЛЛЕГАМИ ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ; 3. В НАЧАЛЕ ЧЕТВЕРТИ ДОВЕСТИ ДО СВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ ОБЪЕМ ПРОВЕРЯЕМОГО МАТЕРИАЛА

Практическая часть обязательная для контроля в I четверти по математике Контрольные работы Проверочные (тематические) работы Домашние работы Устные ответы Портфолио 0,30,20,10,20,2 к/р входная Сам. работы Домашняя самостоятельная работа Блиц – опрос Задания повышенного уровня сложности - 8 к/р 1Устный счет 1- 2 Тестирование в дистанционной школе Ответ на уроке Предметная олимпиада Математичес- кий диктант Накопитель ная система работы на уроке – не обязательно

Организация учета и документирование результатов оценивания Базовый документ Рабочая программа: Практическая часть программы; Формы контроля; Сроки проведения; Количество Рабочие документы Электронные предметные таблицы Электронные предметные таблицы ; Электронные предметные таблицы Электронные таблицы оценивания проекта Документы фиксирования Электронный журнал – Дневник.Ру Электронный дневник учащегося Бумажный дневник учащегося

Позитивные стороны использования новой системы оценивания Позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Наличие предварительного выбора уровня выполнения заданий У школьников вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки Благодаря наличию ближайших ориентиров (в виде контрольных работ, зачетов и т.д.) и стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний Система оценки в состоянии учитывать большее число видов учебной деятельности (в тематическом контроле и текущей аттестации); увеличивается объективность итоговой оценки. Информация о текущем рейтинге стимулирует учащихся. Повышается уровень здоровой конкуренции между учащимися. Предварительные итоги введения новой системы оценивания

Позитивные стороны использования новой системы оценивания В значительной мере обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний при выполнении контрольных работ и зачетов У школьников вырабатывается чувство ответственности за конечный результат, несмотря на возможность исправления результата Снижение уровня тревожности учащихся при выполнении контрольных, проверочных, тестовых и т.д. работ Создание условий для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Предварительные итоги введения новой системы оценивания

Негативные стороны использования новой системы оценивания Система достигнет максимального эффекта лишь в случае введения единого образовательного пространства Система достигнет максимального эффекта лишь в случае введения рейтингового контроля Возрастают трудозатраты преподавателя при разработке вариантов контролирующих материалов, проверке результатов контроля (особен­но в больших группах), обновлении материалов

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Таким образом, кроме фиксированного учета знаний и справедливого оценочного результата, балльно - рейтинговая система развивает демократичность, объективность, инициативность, здоровое соперничество в учебно- образовательном процессе, стремление активно и содержательно обучаться, поскольку быть лидером и занимать высшую шкалу рейтинга - всегда престижно...

Спасибо за внимание