Научно-образовательный центр Педагогического института Южного федерального университета «Южно-российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОНЧИЛА РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ; СТАЖ РАБОТЫ - 27 ЛЕТ, ИЗ НИХ 17 ЛЕТ В МАОУ СОШ 77; НАГРАЖДЕНА: - ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ.
Advertisements

МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Директор Центра Дмитриева Ирина Георгиевна кандидат педагогических наук.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Транксрипт:

Научно-образовательный центр Педагогического института Южного федерального университета «Южно-российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция»

Направления деятельности НОЦ Исследование комплексных проблем в области стратегического управления образованием взрослых Моделирование культуросозидательного образовательного пространства на основе приоритетов региональной образовательной политики Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога Проведение ежегодных научно-практических конференций Научная деятельность Модернизация профессиональной подготовки педагогов Экспериментальная работа по формированию культуросозидательной среды на основе реализации гуманно-личностного подхода в ОУ г.Ростова-на-Дону и Ростовской области Культурно-просветительские проекты в социокультурном пространстве Южного региона («Человек. Земля Вселенная». «Чистое слово») ОбразовательнаяПроектная Дополнительные образовательные программы в соответствии с образовательными направлениями вуза «Актуальные проблемы реализации федерального государственного стандарта (ФГОС): теория и практика» Семинары, практикумы, тренинги Издательская Научно-прикладной журнал «Культура. Наука. Интеграция» Серия «Культура. Образование Общество»

Программы дополнительного профессионального образования « Актуальные проблемы реализации федерального государственного стандарта (ФГОС): теория и практика» 72 ч. Модуль «Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в современной школе» (18 ч.) Цели: систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, формирование мотивационной готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта включение участников в наработку практических навыков его введения. повышение уровня психологической, коммуникативной и методической компетентности слушателей.

(Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 209 от г.) Участники проекта: образовательные учреждения общего образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области Актуальность инновационного проекта «Формирование культуросозидательного образовательного пространства образовательного учреждения на основе приоритетов региональной образовательной политики» обусловлена следующими причинами: – необходимостью развития культуросозидательного образовательного пространства ОУ для познавательных интересов учащихся и их универсальных компетенций с учетом региональных и муниципальных особенностей (социально- экономических, культурно-исторических и других); – важностью использования управленческих ресурсов региона для поддержки проектируемых Образовательных программ на основе приоритетов региональной образовательной политики; – значимостью последовательного методического сопровождения проектировочных команд образовательных учреждений, осуществляющих введение федеральных государственных образовательных стандартов в культуросозидательном образовательном пространстве ОУ. Целесообразность открытия инновационных площадок обусловлена: – актуализацией в современных социокультурных условиях проблемы усиления воспитательного компонента школьного образования на основе этико-культурологического и гуманно-личностного подходов; – реализацией государственной образовательной политики в интересах обеспечения единства образовательного пространства, консолидации сообщества области и предотвращения межконфессиональной социальной напряженности в поликультурных и многонациональных районах, к числу которых относится Ростовская область; – необходимостью активизировать работу по комплексному формированию культурных и гражданских ценностей учащихся, основанную на достижении исторически и социально значимых целей в соответствии с положениями о системе базовых ценностей Государственного стандарта второго поколения в части духовно-нравственного воспитания развития личности (п. 4, 5); – положительным опытом реализации идей гуманно-личностного подхода в образовательном процессе, обобщенным на городских и областных семинарах и межрегиональных научно-практических конференциях; – необходимостью подготовки учителей к реализации воспитательной работы в соответствии с положениями о системе базовых ценностей Государственного стандарта второго поколения в части духовно-нравственного развития личности на основе этико-культурологического и гуманно-личностного подходов. Инновационный образовательный проект «Формирование культуросозидательного образовательного пространства образовательного учреждения на основе приоритетов региональной образовательной политики» Инновационный образовательный проект «Формирование культуросозидательного образовательного пространства образовательного учреждения на основе приоритетов региональной образовательной политики»

Изменения в современном обществе и культуре влекут за собой изменение схемы социализации из Программы развития МАОУ СОШ 77 Работа инновационных площадок

Работа инновационных площадок: повышение квалификации, городские, областные семинары для педагогов, интерактивные педсоветы, лектории для родителей, КТД, обновление содержания образования

Научно-практическая деятельность НОЦ 15 апреля 2011 г. Первая международная научно-практическая конференция "Культура. Образование. Общество" (Синтез науки, искусства, образовательной практики) 6 апреля 2012 г. Вторая международная научно-практическая конференция «Культура. Образование. Общество» (Приоритетность Культуры в жизни общества) февраля 2010 г. I Межрегиональные педагогические чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства» 2-3 декабря 2010 г. II Межрегиональные педагогические чтения «Как любить детей» (Взаимодействие семьи и школы) 3-4 ноября 2011 г III Межрегиональные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Педагогическое творчество: теория и практика)

Первые Межрегиональные педагогические чтения Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства февраля 2010 г. Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства февраля 2010 г. НОЦ ПИ ЮФУ «Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция» Ростовское отделение Международной общественной организации «Центр гуманной педагогики» Первые Педагогические чтения проводились при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Управления образованием г. Ростова-на-Дону, Педагогического института ЮФУ. В чтениях приняли участие более 250 человек из 18 городов и районных центров Ростовской области, делегация учителей из Калмыкии, представители из Краснодарского края, Республики Дагестан. В работе Чтений участвовали ведущие ученые, преподаватели кафедр управления образованием, русского языка и культуры речи, психологии и педагогики Педагогического института Южного федерального университета. Организуя работу Чтений, организаторы стремились объединить усилия творческих педагогов и родителей в наполнении духовным смыслом образовательного пространства; показать практические пути формирования и развития духовно-нравственной сферы ребенка, ориентированной на общечеловеческие ценности.

Третья Межрегиональная научно-практическая конференция «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Педагогическое творчество: теория и практика) 3-4 ноября 2011 г. Третья Межрегиональная научно-практическая конференция «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Педагогическое творчество: теория и практика) 3-4 ноября 2011 г.

АВТОРСКИЙ СЕМИНАР академика РАО, доктора психологических наук, профессора Ш.А. Амонашвили Основы гуманно-личностного подхода в образовательном процессе февраля 2009 г. г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 33 Основы гуманно-личностного подхода в образовательном процессе февраля 2009 г. г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 33

Человек. Земля. Вселенная Региональный конкурс творческих работ, посвященный Году Космонавтики Номинации - творческая работа учителя: сценарий урока или внеклассного мероприятия о космосе (с электронным приложением); - исследовательская работа учащегося: реферат, эссе, проект; - детский рисунок о космосе.

Издательская деятельность Серия «Культура. Образование. Общество»

Издатель: Южный федеральный университет Педагогический институт НОЦ«Образование и социокультурная интеграция» Главный редактор: к.пед.н., доцент Скрябина Н.Ю. Направления: философия, социология, история, филология, педагогика, психология, культурология, искусствоведение. Инновационная проблематика научного издания: концептуальные основы развития социокультурной, гуманитарной и образовательной сфер, мировоззренческие универсалии, аксиоматика образования, социокультурный компонент образования, обновление содержания образования, диалогово-культурологическая парадигма, межконфессиональный диалог, транскультурные исследования. На страницах журнала печатались авторы из Китая, Болгарии, США, Пакистана, Латвии. ISSN Подписной индекс Объединенного каталога «Пресса России» Сайт: Научно-прикладной журнал «Культура. Наука. Интеграция»

«Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция» Научно-образовательный центр Педагогического института ЮФУ Научно-образовательный центр Педагогического института ЮФУ