Учитель математики Быченкова Анна Александровна..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Advertisements

Подростковый возраст. Психологические особенности.
Подростковый возраст. Психологические особенности МОУ Краснозерская СОШ 1 Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина 2010 год.
Подростковый возраст. Психологические особенности подготовила Копина Е.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Работа с подростками в детском оздоровительном лагере « Берестовицкий »
Выполнила социальный педагог Козлова Е. Н.. Юность (14 – 17 лет ) отличают : всепоглощающее стремление к общению ; максимализм ; открытие и познание мира.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
Кафедра педагогики и психологии с курсом ПО Тема: Характеристика возрастов на разных этапах онтогенеза: от рождения до юношества Лекция 7 для студентов.
Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
Грамматика родительской любви Педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра» Зенченко Татьяна Ивановна,2011 г.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Я взрослею – я меняюсь. Что такое переходный возраст?
Подростковый возраст. часто уподобляют периоду «бури и натиска»,резких и непредсказуемых изменений, болезненных конфликтов.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Особенности подросткового возраста. ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫ Й ГРУБЫЙ ласковыйспокойный послушный.
Транксрипт:

Учитель математики Быченкова Анна Александровна.

O чувствительность к оценке посторонних своей внешности O крайняя самонадеянность и без апелляционные суждения в отношении окружающих O внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью,

Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст лет, у девочек лет.

O Для подростков характерна полярность психики : O Целеустремленность, настойчивость и импульсивность, O Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что - либо делать, O Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе ;

O Потребность в общении сменяется желанием уединиться ; O Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью ; O Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью ; O Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

O Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

O Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется : учится в той же школе, живет в той же семье. Многое он не делает сам, многое - не разрешают родители. Родители кормят, поят, одевают свое чадо, а за хорошее поведение могут даже и " наградить ».

O До реальной взрослости далеко – и физически, и психологически, и социально, но так хочется ! Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдо взрослости ": курение сигарет, ( внешнее проявление " я тоже имею свою личную жизнь "). Копируют любые отношения.

O Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений.

O У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. O Желание, чтобы все ( учителя, родители ) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что - то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

O Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать : " Я сам все знаю !" И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни.

O Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

O Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства. Обязательно нужно давать полезные советы, не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью, максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка.

O Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.

O Родителям нужно понять, что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.

O Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.

O В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения.