Проверяем домашнее задание. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 20 Всего заданий Введите фамилию и имя.
Advertisements

Пробный экзамен по русскому языку Выход.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Подготовка к ГИА. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: Я вздрагивал,(1) забирался под простыню,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка,
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Транксрипт:

Проверяем домашнее задание

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. А поезд бежал,(1) и вот уже скоро наша станция. Я плакал,(2) не желая выходить из вагона,(3) тогда лётчик обнял меня и сказал: – Ничего,(4) поезд ещё долго будет идти. Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. Скажи мне,(5) где ты живёшь? 1

Среди предложений 12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. 17

Среди предложений 37–41 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. 41

Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. 7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь. 2,3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 3 а всю войну только в госпитале я спал на простынях, (1) но тогда они не радовали. Я ложусь на свою царскую кровать,(2) пахнущую сеном и свежим бельём,(3) и проваливаюсь,(4) как в пух. 1

Среди предложений 12–16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые... 14,16

Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ( 36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. 36

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие) запятую(-ые) при обращении. Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут… Пойми меня правильно,(6) Женя. 6

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. А ведь я,(1) Женя,(2) видел его,(3) слыхал... Да. В одиннадцатом году. Впервые играли «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин... Как он играл,(5) как играл,(6) брат ты мой!.. 4

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Нет,(1) почему же?.. Только,(2) видишь ли,(3) друг мой... Сразу видно,(4) что ты сочинял на фортепьяно. А ведь хор – это совсем,(5) совсем другая стихия... 4

Среди предложений 14–23 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения. (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. 15

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – Небось,(1) никогда девчонкам цветы не дарил? Ты хоть посмотри,(2) что даришь. – Чего смотреть,(3) на болонок похожи,(4) – убитым тоном сказал внук. – Нет,(5) болонка – собака глупая и трусливая,(6) а эти – чистые,(7) гордые,(8) как изо льда,(9) и ведь смелые,(10) до самого снега на клумбах стоят. 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Извиняться тебе перед ней придётся,(1) и так,(2) чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней,(3) ты извиняешься и даришь ей цветы,(4) а иначе миру между нами не бывать. Миром с дедом внук дорожил,(5) и поэтому он понял,(6) что не миновать ему ни извинения,(7) ни цветов. 2,6

Среди предложений 24–32 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому. 27

Среди предложений 23–30 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку. 28

Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (15) Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. 15

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Венька удивился,(1) что Винт,(2) оказывается,(3) всё правильно понимает,(4) и пояснил: – Твои родители на него заявление в милицию написали. – Ну,(5) дают! – разозлился Пашка. – Венька,(6) скажи Антуану,(7) что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 2,3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого. Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. 1

45 Среди предложений 38–46 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать.

2,3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня. – Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я пришёл к Пожалостиным,(1) сказал,(2) в чём дело,(3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски,(4) завёрнутые в чистый рушник.

10 Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

2,3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5) чтобы посмотреть,(6) не спит ли она.

3 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Наиля посмотрела на меня пристально,(1) покачала головой. Она не могла понять,(2) а я не мог объяснить ей,(3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.

10 Среди предложений 5–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

7 Среди предложений 1–8 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра.

3,4 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

Домашнее задание: Лексика и фразеология с. 25 – 27