Учитель : Вопросова Л. Н. Московская область, Ногинский район, п. Обухово, МБОУ СОШ 23 Выступление на ШМО учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Психологические особенности подросткового возраста.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России Духовно-нравственное.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Учитель : Вопросова Л. Н. Московская область, Ногинский район, п. Обухово, МБОУ СОШ 23 Выступление на ШМО учителей начальных классов

Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена - на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, - на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, Обеспечивает - социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, - социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Направлена - на принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития ; - на формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности : - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности ; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку ; - взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе ; - на изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности ; - на моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены : - личностные результаты : готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества ; сформированность основ российской, гражданской идентичности ; - метапредметные результаты : освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ); - предметные результаты : освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты : три основные группы личностныепредметныеметапредметные Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава ; переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня ( результата ) личностного и познавательного развития обучающихся ; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира ; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся ; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения ; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего и профессионального образования ; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья )

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру своего и других народов Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

пояснительную записку ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; учебный план образовательного учреждения ; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; программы отдельных учебных предметов, курсов ; программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; программу коррекционной работы ; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей ; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности ; участие обучающихся, их родителей ( законных представителей ), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

ходьба бег лазанье прыжки Ходьба на лыжах плаванье Правила предупреждения травматизма Из истории физической культуры Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью ползанье

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки ). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

для утренней зарядки для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки для физкультминуток дыхательных упражнений Гимнастика для глаз Спортивно - оздоровительная деятельность на развитие физических качеств Гимнастика с основами акробатики

1- по создание здоровьесберегающей инфраструктуры ; 2- рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся ; 3- эффективной организации физкультурно - оздоровительной работы ; 4- реализации образовательной программы ; 5- просветительской работы с родителями ( законными представителями ) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Цели. Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация игровой деятельности и организация активного отдыха. Цели. Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация игровой деятельности и организация активного отдыха. Задачи. - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма ; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта ; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности ; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга ; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.. Задачи. - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма ; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта ; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности ; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга ; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности..

Уроки с образовательно - познавательной направленностью Уроки с образовательно - обучающей направленностью. Уроки образовательно - тренировочной направленности. Комплексные уроки. Целевые уроки.

1. Продолжительность подготовительной части небольшая (5-6 мин.) 2. В основной части урока выделяют познавательный и двигательный компонент.

1. Используются по преимуществу для обучения практическому материалу из раздела «физическое совершенство» 2. Усваиваются только те знания, которые касаются предмета обучения(названия упражнений, описание техники их выполнения)

1. Используются для развития физических качеств и проводятся в рамках тренировки. Тренировки: - соблюдение соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке. - с системной цикловой динамикой повышения объема и повышения интенсивности нагрузки. - с ориентацией на достижение оптимального успеха.

- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.

- обеспечивать постепенное нарастания величины физической нагрузки в течение основной части урока. -продолжительная заключительная часть урока ( до 10 мин.)