Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования [Текст]/ М.М. Поташник, М.В. Левит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Поташник, М.М. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования [Текст]/ М.М. Поташник, М.В. Левит. - Москва: Педагогическое общество России, с. - (Образование XXI века) – ISBN: В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования. В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС. Специально рассмотрена работа руководителей школ и органов образования по внедрению стандартов. Адресовано учителям, управленцам и методистам всех уровней.

СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел I. Затруднения учителей при освоении новых стандартов Раздел II. ФГОС – новый подход к пониманию термина «стандарт» Раздел III. Анализ и оценка ФГОС Раздел IV. Предметные, метапредметные и личностные результаты – новое в работе педагога Раздел V. Новые обязательные требования стандарта к уроку, которые учителя знают, декларируют, но не выполняют Раздел VI. Уроки-примеры формирования результатов образования по ФГОС Раздел VII. О воспитательном эффекте уроков математики: формирование личностных результатов образования

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение) Раздел VIII. Формирование личностной компетенции «осознанный выбор» на уроках истории (О новых воспитательных возможностях курса истории на основе ФГОС) Раздел IX. Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности Раздел X. Как в предметных, метапредметных и личностных результатах оценить то, что невозможно измерить Раздел XI. Работа муниципального управления образования по организации освоения ФГОС Раздел XII. Работа управленческой команды школы по освоению ФГОС Раздел XIII. Освоение образовательных стандартов в острых вопросах (педагогов) и откровенных ответах (авторов книги) Раздел XIV. Почему многим стандарты не даются Заключение

Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? [Текст]/ Е.А. Ямбург. - Москва: Просвещение, с. – ISBN: Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Минтруда России от н. Однако его внедрение только начинается, вызывая много вопросов и тревог в педагогической среде. В книге представлен развёрнутый комментарий к документу руководителя группы разработчиков концепции проф стандарта педагога, директора Центра образования 109 Москвы Евгения Александровича Ямбурга. Для удобства читателей в книге наряду с приказом Минтруда России приведён полный текст развёрнутой концепции проф стандарта педагога. Издание адресовано руководителям образовательных организаций, педагогам, специалистам органов управления образованием, а также всем интересующимся данной проблематикой.

Школьная служба восстановительной медиации (примирения): система подготовки медиаторов: 5-9 кл.: практ. занятия, тренинговые задания [Текст]/ авт.-сост. О.А. Уварова. - Волгоград: Учитель, с. - ISBN: В пособии представлена система внеурочной деятельности по подготовке медиаторов в 5-9 классах: предлагаются практические и тренинговые задания, вопросы и задачи на закрепление, конспекты и сценарии занятий с группой добровольцев-медиаторов, практический ресурсный материал, полезный в работе с учениками по формированию УУД и личностных компетенций. Адресовано классным руководителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, руководителям ОУ всех типов, педагогам, заинтересованным в применении инновационных образовательных технологий во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.

Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования: теория и технологии [Текст]/ Е.Ю. Ривкин. - Волгоград: Учитель, с. - ISBN: Цель предлагаемого пособия - способствовать развитию профессионально-методической компетентности учителя как ведущего условия реализации ФГОС основного общего образования. Теоретические положения подкреплены системой алгоритмичных научно-методических рекомендаций по эффективной организации основных направлений профессиональной деятельности учителей, заместителей руководителей образовательных учреждений по научно-методической работе, методистов, что обеспечивает его практико- ориентированную направленность. Освещены требования ФГОС к управлению уроком; приведены алгоритмы его конструирования, целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности, управления контролем результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, самоанализ процесса и результатов деятельности учителя.

Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы [Текст]/ Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, с. - ISBN: Пособие является продолжением предыдущей работы автора "Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков" (Волгоград: Учитель, 2009). Вниманию педагогов предложено подробное описание приемов медиа дидактики и способы их технической реализации. Автор представляет выполнение всех приемов в программе Microsoft PowerPoint, однако пособие будет полезно и тем, кто уже овладел программой Macromedia Flash. Большинство представленных приемов рассчитано на использование их на интерактивной доске, что позволит воспользоваться ее преимуществами, создавать многомерные модели учебных эпизодов в целях выполнения ФГОС.

Механизмы и секреты технологии модерации: организация интерактивных учебных занятий [Текст]/ авт.-сост. О.А. Уварова. - Волгоград: Учитель, с. - ISBN: Технология модерации (взаимодействия) предполагает применение активных методов обучения, что ставит ее в ряд актуальных в условиях введения образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностно-деятельностном подходе. Автор раскрывает механизмы технологии, знакомит с ключевыми процессами и особенностями структуры занятия на основе модерации, позволяющего учащимся оперативно собирать и анализировать информацию, генерировать идеи в результате групповой работы, результативно сотрудничать и создавать качественную творческую продукцию, а также отвечает на многие вопросы, возникающие у практиков, решивших научиться искусству модерации. Учителям предоставляется возможность познакомиться с конспектами уроков на основе модерации и вариантами применения в них активных методов обучения.

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: метод. пособие [Текст]/ авт.-сост. И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, под ред. Н.Н. Деменевой. - Москва: АРКТИ, с. - (Начальная школа). - ISBN: В пособии раскрываются особенности построения современного урока в начальной школе с учетом требований Федерального госстандарта. Сопоставлены характеристики традиционного урока, не соответствующего стандарту, и развивающего урока, соответствующего ФГОС НОО. Приводятся примеры из вариативных учебников для начальной школы по различным учебным предметам.

Копотева, Г.Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия [Текст]/ Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. - Волгоград: Учитель, с. - ISBN: Данное пособие представляет научно-методическую разработку специалистов Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г.Л. Копотевой, зав. лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий, и И. М. Логвиновой, зам. директора ИСИО РАО, координатора апробации ФГОС. Авторами представлена разработанная технологическая карта урока, дано научное обоснование подходов к её конструированию, изложена характеристика структуры смысловых компонентов, их логическая последовательность. Технологическая карта урока разработана на основе теории деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования. Рекомендуется учителям начальной и средней школы, руководителям образовательных учреждений и методических объединений, а также региональных систем повышения квалификации, методических служб муниципальных управлений (департаментов, отделов) образования. Авторы пособия апробировали предлагаемую технологическую карту урока на семинарах ИСИО РАО в Москве и в 46 регионах РФ.

Поляков, С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка [Текст]/ С.Д. Поляков. - Москва: Издательская фирма "Сентябрь", с. - (Библиотека журнала "Директор школы"). - ISBN: Идея коллективного творческого воспитания (КТВ) не нова, но актуальна и сегодня. Достоинством книги является то, что ее содержание, в том числе современные подходы, излагаются автором легко и живо. Книга содержит богатый практический материал, который может заинтересовать директоров школ и специалистов по управлению образованием. Что нового вносит история в организацию коллективных творческих дел, в чем состоит сегодня их алгоритм, какие технологии и методики лучше всего использовать в школе? Все эти и многие другие вопросы и ответы на них нашли свое отражение на методическом уровне как в основной части книги, так и в многочисленных приложения.

Александрова, Е.А. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы [Текст]/ Е.А. Александрова, С.О. Кожакина. - Москва: Издательская фирма "Сентябрь", с. - (Библиотека журнала "Директор школы"). – ISBN: Книга посвящена описанию необходимых элементов в работе классного воспитателя, из которых складывается его повседневное взаимодействие с подростками, чтобы подержать их на пути становления социальной успешности. Обращение к педагогическим авторитетам помогло авторам представить содержание книги как перспективный взгляд в прошлое жанр педагогической рефлексии, помогающий педагогам осмыслить педагогическое наследие не просто с позиции дня сегодняшнего, но с позиции необходимости того или иного вида деятельности классного руководителя для становления «завтрашней» успешности подростка. Книга посвящена светлой памяти Наты Борисовны Крыловой.

Готовое решение?! Проектируем программу воспитания и социализации: учебно-метод. пособие [Текст]/ Е.И. Осеева, И.В. Сеньчукова, Л.В. Якимова. - Хабаровск: ХК ИРО, с. В пособие включены практические и теоретические вопросы проектирования программы воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС ОО. Практические задания могут быть использованы в системе повышения квалификации, а также в процессе организации корпоративного обучения педагогов, реализующих практики воспитания в образовательных организациях.

Содержание Введение Раздел 1. Концептуальное обоснование программы Воспитания и социализации в образовательной организации Раздел 2. Технологическое решение программы Воспитания и социализации (содержание воспитательного процесса) Раздел 3. Условия реализации программы Воспитания и социализации Приложение Литература

Создание образовательного пространства для развития исследовательского поведения обучающихся с использованием эпистемических и нанотехнологий (из опыта работы МБОУ лицей 1 г. Комсомольск-на-Амуре): сборник метод. рекомендаций [Текст]/ под общ. ред. О.Л. Шаталовой. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям) Методические рекомендации содержат материалы деятельности МБОУ лицея 1 г. Комсомольска-на- Амуре, Краевого инновационного комплекса, по реализации проекта "Создание образовательной среды, способствующей формированию иссле- довательского поведения школьников посредством эпистемических и нанотехнологий". Основным новшеством обеспечения эффективности сопровождения высокомотивированных, способных детей является создание "Эпистемотеки", как ресурса, носящего многофункциональный характер. Издание адресовано специалистам методических служб, директорам и заместителям директоров образовательных организаций, педагогам.

Технологии дистанционного обучения в системе сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности: сборник методических материалов [Текст]/ под общ. ред. О.Л. Шаталовой. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям). В условиях расцвета "эры Образования 3.0" для организации эффективного сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности, необходимо использовать современные технологии дистанционного обучения, ресурсы открытого образовательного пространства, сетевое взаимодействие. В сборнике представлены механизмы и опыт использования технологий дистанционного обучения организаций, осуществляющих работу в рамках единой системы поддержки одаренных, высокомотивированных, способных детей Хабаровского края: центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХК ИРО, ФГБОУ ВПО «ДВГГУ", Краевой инновационный комплекс - МБОУ лицей 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой центр трансфера технологий - МОУ СОШ 4 им. Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре.

Освоение деятельностного подхода в условиях корпоративного обучения: сборник методических рекомендаций и материалов для проведения занятий [Текст]/ под общ. ред. Г.Н. Паневиной. - Хабаровск: ХК ИРО, с. Материалы сборника и электронного приложения направлены на помощь администрации образовательных организаций Хабаровского края в проведении корпоративного обучения в условиях перехода на ФГОС ОО. Сборник содержит учебно-тематическое планирование четырех модулей и методические рекомендации по их изучению. В электронном приложении находятся методические материалы для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на занятиях. Дидактические материалы подготовлены как в форме презентаций, так и рабочих листов и рабочих тетрадей к различным модулям, и упакованы в кейсы под каждый модуль, каждую тему модуля. Комплект предназначен администрациям школ, методистам, педагогам основного и дополнительного образования.

Пространство личностной активности школьников: организация внеурочной деятельности школьников по духовно- нравственному развитию: сборник метод. рекомендаций [Текст]/ Е.И. Осеева, И.В. Сеньчукова. - Хабаровск: ХК ИРО, с. Материалы сборника ориентированы на помощь педагогам образовательных организаций Хабаровского края по организации внеурочной деятельности школьников по духовно- нравственному развитию.

Содержание Введение Осеева Е.И. Внеурочная деятельность – пространство для достижения личностного результата образования. Сеньчукова И.В. Организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию школьников. Сеньчукова И.В. Проектируем программу по внеурочной деятельности

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: сборник методических и нормативных материалов [Текст]/ сост. Е.В. Фоменко. - Хабаровск: ХК ИРО, с. Сборник содержит необходимые нормативно- правовые акты и документы, методические материалы, связанные с вопросами аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, и состоит из трёх частей. Первая часть - "Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в Хабаровском крае" содержит методические рекомендации, подготовленные министерством образования и науки Хабаровского края. К рекомендациям прилагаются проекты приказов по организации и проведению аттестации педагогических работников на соответствие должности в образовательной организации, возможный вариант локального акта (регламента деятельности, положения) об аттестационной комиссии.

Вторая часть - "Представление руководителя образова-тельной организации на педагогического работника, аттестуемого на соответствие должности" (включает рекомендации по написанию представления, алгоритм разработки представления, диагностический инструментарий, словарь деловой характеристики, а также советы руководителю по работе с персоналом. В третьей части - "Необходимые документы и материалы в помощь участникам аттестационного процесса" собраны извлечения из законов, подзаконных нормативно-правовых актов, инструкций, непосредственно касающихся регламентации процесса аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемым ими должностям.

Реализация профессиональных ролей и позиций педагога в современных условиях: сборник методических рекомендаций [Текст]/ А.А. Кибирев, Г.И. Пигуль, Н.В. Тарасова. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Методические рекомендации). Данный сборник методических рекомендаций поможет педагогам расширить границы видения своей деятельности и обогатит знаниями и средствами, позволяющими эффективно выполнять свои профессиональные задачи в условиях внедрения ФГОС в деятельность образовательных организаций. В рекомендациях сделан акцент на освоение педагогами относительно новых ролей и позиций, таких как профориентолог и консультант, конфликтолог и медиатор, социальный тьютор.

Содержание Введение Кибирев А.А. Педагог в роли конфликтолога и школьного медиатора Пигуль Г.И., Кибирев А.А. Современный педагог в роли профориентолога и профконсультанта. Тарасова Н.В. Новые профессиональные роли педагога в инклюзивном пространстве современной школы.

Как создать из библиотеки общеобразовательной организации библиотечно-информационный центр: метод. рекомендации [Текст]/ сост. Л.П. Кармановская. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Методические рекомендации) В методических рекомендациях раскрыты требования ФЗ 273 "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемых к библиотечно- информационному центру, как неотъемлемой части современной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации, его задачам и направлениям деятельности. При написании методических рекомендаций были использованы рекомендации Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования г. Москвы. В приложениях представлены материалы из опыта работы школьных библиотек, участников и победителей смотра-конкурса "Лучшая школьная библиотека-2014". Методические рекомендации адресованы специалистам муниципальных методических служб, методистам по учебным фондам и педагогам-библиотекарям общеобразовательных организаций.

Об изменениях в содержании образовательной области «Технология» для общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС: методические рекомендации [Текст]/ сост. Е.А. Гарник. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Методические рекомендации) Содержание Гарник Е.А. Об изменениях в содержании образовательной области «технология» для общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС. Саулова Л.Н. Особенности организации технологического образования в условиях введения ФГОС.

Организация сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях введения федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: метод. пособие [Текст]/ С.В. Свяжина, А.Г. Корсакова, Е.Л. Зайцева. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (Инновации в образовании Хабаровского края: от идеи к действиям). Пособие адресовано широкому кругу читателей: руководителям образовательных организаций, методистам, педагогам, воспитателям, работающим или собирающимся работать с детьми с расстройствами аутистического спектра. Авторы надеются, что пособие будет полезным родителям, опекунам и иным официальным представителям ребенка, заинтересованным в развитии и обучении ребенка с аутизмом.

"Проф Вектор": учебно-методический комплект по профориентации обучающихся старших классов с медиаприложением [Текст]/ авт.-сост. А.В. Кореко. - Хабаровск: ХК ИРО, с. - (VIP-курсы для профессиональной элиты). Учебно-методический комплект "Проф Вектор" по профориентации обучающихся старших классов средней школы включает: методические рекомендации, модифицированную программу элективного ориентационного курса "Как сделать выбор" и авторскую рабочую тетрадь для обучающихся к программе курса.