Перспективы применения корнесловно - смыслового подхода в образовании И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО 20.03.14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания Орлова С.А.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Транксрипт:

Перспективы применения корне словно - смыслового подхода в образовании И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

Для того, кто вырос, воспитался и живёт в России, кто в детстве дышал русским воздухом, любовался красотой русской природы, слушал шум русской деревни и русских городов, кто каждый день и каждый час, сам того не замечая, приобщался к России, кого тысячи личных воспоминаний постоянно переносят в далёкие, родные края – русская Культура является главнейшим и почти единственным путём приобщения к России… Л.Рклицкая

Духовно-нравственное воспитание Систематическая и целенаправленная ценностная деятельность «Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей»(Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России) «…носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения»

Роль педагога в духовно – нравственном воспитании «Практика, а не теория область педагога, не обучение, а нравственное улучшение вот его цель; жизнь мудреца, а не ученого он хочет начертать перед нами…» (свт. Климент Александрийский (IIIII вв.), «Педагог»).

Создание условий для формирования таких духовно- нравственных качеств личности Духовность, патриотизм, коллективизм, гуманизм, толерантность, ответственное отношение к труду, общественная активность, долг, честь, правдивость, ответственность, скромность, уважение к старшим, чуткость, доброжелательность и др.; Воспитание нетерпимости к проявлениям безнравственности

Ориентиры ФГОС: Концепция духовно – нравственного воспитания и развития гражданина РФ

Преподобный Серафим Саровский «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». С позиций православия духовным можно назвать человека, в котором действием Божественной энергии благодати душа достигла достаточной чистоты и силы.

Духовная практика Состояние души определяет духовность и нравственность человека. Ведь если в душе не взросли и не укрепились семена добродетели, нет крепкого фундамента для нравственных норм, человек может стать легкой добычей порочных страстей и здесь не помогут ни энциклопедические знания, ни внешне усвоенные нормы поведения.

В.В. Семенцов «По-настоящему образованный человек должен быть совершеннолетним и высшим существом, прежде всего, не по виду и не по идее, а по образу жизни: по словам, мыслям, чувствам, делам, поведению, творчеству, самовыражению…Как дерево узнается по плодам, так и качество образования – по образу жизни выпускника. Там где идеология и знания о видимом мире подменяют собой порядочность в поведении, человеческое достоинство и приличие, надо говорить не об общей или высшей образованности, а о видимости получения образования»

Поиски способов применения корне словно – смыслового подхода в образовательных системах Экспериментальная работа Научно – практические конференции Статьи, публикации Опыт образовательных учреждений ЯО

Вопросы и проблемные зоны Каково соотношение понятий «традиционный», «корнесловный», «стандартный» урок? Какой урок можно правомерно назвать корнесловным, какой – традиционным с применением элементов корне словно- смыслового подхода? Как и в каком объеме методически следует включать в урок с применением корне словно-смыслового подхода видеоряд (мультимедиа, на материальных носителях), музыкальные произведения и другие произведения мировой художественной культуры? Какими могут быть дополнительные параметры исследования результатов используемого подхода, помимо успешно зарекомендовавшего себя в двадцатилетней практике работы школы «Гуманитарий» листа наблюдений? С какими подходами может быть совместим корне словно- смысловой, или же включать в себя другие как составляющие? (Личностно ориентированный, гендерный и т.д.) Каким образом осуществить на практике интеграцию корне словно – смыслового подхода в реальную практику школы, через смыслы ключевых слов изучаемых тем?

Перспективы Создание новой информационной среды для освещения актуальных вопросов в сфере практики корне словно – смыслового подхода в образовательных системах Информирование о позитивном опыте интеграции корне словно – смыслового подхода в деятельность образовательных организаций Создание дискуссионной площадки для обсуждения актуальных вопросов теории и практики КСП Обеспечение условий для публикаций широкому кругу специалистов-практиков, представителям регионов и территорий Повышение квалификации педагогов - корнесловов

Содержание духовно – нравственного воспитания школьников на основе корне словно – смыслового подхода может стать центральным, стержневым в осуществлении процесса воспитания в ОУ