В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.
Advertisements

Образовательные технологии Теория вопроса. Тема 1. 1.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Технология как способ развития качества образования.
Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Транксрипт:

В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

* Впервые упомянуто в работах по рефлексологии (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, С.Т. Шацкий) в 20-е годы. * В Педагогической энциклопедии тридцатых годов термин был представлен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.

* ПТ - «строгое научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя»

это последовательно развертывающиеся характеристики педагогического воздействия: направленность на инициирование субъектности ребенка, направленность на содержание свободного выбора ребенка как субъекта направленность на отношение как результат воспитания и основной объект воспитательного процесса.

гарантированность конечного результата проектирование будущего учебного процесса. - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата, т.е. в данном случае - государственного стандарта. - совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм, речь идет о новом смысловом понятии.

* Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования * Осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающих в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальности субъектов, которые ее используют.

Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Во-вторых, цель (конечная и промежуточная) диагностична и позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. В-третьих, технология – это проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся, что ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

* с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; * анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; * комплексно решать образовательные и социально- воспитательные проблемы; * обеспечивать благоприятные условия для развития личности; * уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека; * оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; * выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально- педагогических проблем

* Технологическая схема (карта) - условное изображение технологии процесса с помощью разделения его на отдельные функциональные элементы и обозначения логических связей между ними

* Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей

* Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы; логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

* Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

* Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

* Модели обучения: * 1) пассивная - ученик выступает в роли обучения (слушает и смотрит) * 2) активная - ученик выступает обучения (самостоятельная работа, творческие задания) * 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель - равноправные субъекты (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

* Модель коммуникативной технологии: – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними. Можно выделить три режима информационного обмена

* Информационные потоки направлены от субъекта (обучающей системы) к объекту обучения (учащемуся), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого (режим лекции, традиционной технологии (разомкнутое - неконтролируемое и некорректируемое управление педагогическим процессом).

* Информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики - субъекты учения для себя, учащие себя (режим технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития)

Информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток - от ученика к учителю. Информационные потоки или чередуются по направлению, или имеют двусторонний (встречный) характер.

* Обязательный компонент интерактивности. * микротехнологии, взаимодействие с конкретным ребёнком; * модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.; * микротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре); * метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.

Задача учителя-ведущего в интерактивной технологии – направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; поощрение творчества участников.

Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО:

1)Работа в парах. 2)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 12)Ролевая(деловая) игра. 15)Дискуссия. 16)Дебаты. 17) Мастерская