Современный урок: тенденции и возможности. АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Advertisements

Урок в современной школе: проблемы и возможности Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Транксрипт:

Современный урок: тенденции и возможности

АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный подход Диалоговость в обучении Рефлексивность обучения

Активизация обучения Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается только тот, кто активен

Николай Богданов- Бельский Устный счет. В народной школе. 1895

Дифференциация класса по уровню активности 8% - активные 30% - нейтральные 40% - пассивные 10% - агрессивные 12% - «нигде»

Что необходимо сделать? Больше возможностей для активности учащихся - в слове, в действии, в деятельности (продуктивной) Счастливый учащийся – это говорящий учащийся Изменить характер активности: Уменьшить реактивную активность Увеличить инициативную активность

Инициативная активность учащихся Инициативная активность возникает там, где есть выбор: - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата

Приёмы и виды активизации Какие приемы активизации используете Вы?

Безусловно активизирующие, непроизвольная активизация Внешняя активизация, стимулирование реально действующие стимулы Внутренняя активизация, смыслообразующие стимулы Смена деятельности Контраст ощущений (по звуку, свету…) Необычность Неожиданность Новизна Движение Работа с экстатическими средствами (живой огонь, эффекты мерцания, бликования…) Вода Релаксационные паузы Музыка Размещение в пространстве … Работа в группах, в парах Поощрение Дидактические игры (соревнования, представления, ролевые...) Дискуссии, дебаты, мозговые штурмы Личность учителя Задачи с достаточной информацией известными средствами, предложенные учителем Дифференцированные задания Юмор Приемы критического мышления Наглядность, ТСО Интрига, провокация Парадокс Расширение ролевого репертуара учащегося Творческие задания Связь с личным опытом учащихся Индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно Поиск, исследование «Экспериментальное нащупывание» Самооконтроль Самоанализ Рефлексивные вопросы Обращение к личности учащегося Проблемы, предложенные учащимися (средства неизвестны, запуск поисковой, творческой активности) Задания с недостаточной информацией Тишина

Уровни развития познавательной активности По Г.И.Щукиной Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность

Реализация индивидуально- личностного подхода Учить диагностично, учить диалогично

Макрохарактеристикичеловека Макрохарактеристики человека ИНДИВИД СУБЪЕКТ ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Два вида индивидуализации Первый способ – дифференциация обучения: дифференцируется учебный материал по степени сложности, по типу способностей, по стилю актуализируемого мышления или другим параметрам. Основной вариант – групповая работа. Группы могут быть созданы на основе диагностических данных или по выбору участников на основе «букетной техники».

Психогеометрический тест

Индивидуализация Второй способ - создание индивидуальных образовательных траекторий. Движение по индивидуальной траектории происходит только в том случае, если ученику будут предоставлены возможности: - определять индивидуальный смысл изучения учебных дисциплин; - ставить собственные цели в изучении темы или раздела; - выбирать формы и темпы обучения; - использовать способы учения, наиболее соответствующие его индивидуальным особенностям; - осуществлять самооценку и корректировку своей деятельности.

Рефлексивные вопросы для учащихся с разными способностями с рациональными: Что я понял? Что я узнал? В чем разобрался? с эмоциональными: Что понравилось? Что порадовало? За что себя могу похвалить? с деятельностными: Что удалось? Что получилось? Чему научился? В чем результат урока? с интуитивными: После урока мне захотелось… Сейчас я мечтаю о … На будущее я решил…