I четверть 1 четверть Тема урока : Тайны «танцевальной» музыки узнать понять вспомнить закрепить исполнить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА НА БАЛУ. ПОЛОНЕЗ В переводе на русский, означает «польский» - рожденный в Польше. Старинный торжественный танец – шествие, который открывал бал.
Advertisements

Эдвард Григ. Танцы Норвегии ( танце в присядку)
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.
3 класс 3 класс 3 класс 3 класс ДО 1 РЕ 1 МИ 1 ФА 1 СОЛЬ 1 ДО 2 РЕ 2 МИ 2 ФА 2 СОЛЬ 2.
Единство музыки и танца Квашнина М.П.. Балет –музыкальный спектакль, в котором главные герои выражают мысли и чувства через музыку и танец, жест и мимику.
МБУДО « Детская школа искусств 15» Ново - Савиновского района г. Казани « Танцевальное путешествие по странам и векам » Карабанова Анна Аркадьевна преподаватель.
Радуга_2_Огоньки_Лузино1 Руководитель: Криводанова О. В. Координатор: Задворнова Е. Ф.
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
МУЗЫКА (музыкальная викторина). Что такое ОПЕРА?
СКАЗКА В
Тема: Маршевость в музыке узнать понять вспомнить закрепить исполнить.
ПЕСНЯТАНЕЦМАРШ Музыкальная викторина Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Я на солнышке сижу. Я на солнышко гляжу Всё сижу и сижу ??????????????????
Итак, в музыке большу ю роль играют песенн ость, танцев альнос ть и марше вость. Именн о эти свойст ва музык и и делают ее близко й доступ ной и понятн.
Б А Р А Б А Н М А Р Ш Б А Р А Б А Н.
Девять прекрасных муз покровителя искусств Аполлона.
Правила обращения с книгой 1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки. 2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их. 3. Нельзя.
Урок литературы Тема урока : «Узнай героя» Урок изобразительного искусства Тема урока : «Рисование с натуры закрытыми глазами»
Транксрипт:

I четверть

1 четверть

Тема урока : Тайны «танцевальной» музыки узнать понять вспомнить закрепить исполнить

Танцевальность в народной и композиторской музыке

Мир музыки наполнен прекрасными мелодиями Баха, Моцарта, Грига, Шопена, Глинки, Чайковского.

Мы уже знаем немало музыкальных произведений Аллеманда Куранта Сарабанда Жига Сирингар Халлинг Гангар Полонез Краковяк Мазурка

И.С.Бах Аллеманда - старинный немецкий танец. Торжественный, групповой, серьезный неторопливый танец. Менуэт – старинный французский танец. Движения пар сопровождались поклонами, реверансами. Жига – танец английских моряков, быстрый, веселый, непринужденный.

Эдвард Григ (Норвегия) Сирингар – парный «прыжковый танец» острый чеканный ритм, яркая мелодия. Халлинг – сольный танец, в котором юноша показывает силу проворство и ловкость. Музыка носит мужественно-суровый характер, имеет упругий ритм. Гангар – неторопливый, спокойный, танцуют парами торжественно и чинно.

Ф. Шопен (Польша) Мазурка – веселый, задорный, как бы символизирующий военную удаль. Танцевали ее на балах. Краковяк – парный веселый танец. Полонез – парное шествие, им открывались балы музыка горделивая величественная с изящными приседаниями в конце каждого такта.

Танцевальная музыка Легкая Веселая Ритмичная Подвижная Зажигательная Радостная Оживленная Изящная Грациозная Игривая Задорная Полетная Звонкая Величественная

Большой театр Балет

Чайковский Петр Ильич «Спящая красавица» балет

Две Феи Фея Карабос Фея Сирени

- Краткое вступление к оперному или балетному спектаклю - Слово латинского происхождения, означает «введение»

Развитие темы Феи Сирени Флейта Английский рожок

Скрипки

Медные духовые инструменты Труба Валторна Тромбон Туба

Фанфарные мелодии Связаны с выражением радости, приобретают героический, торжественный характер Танцевально- маршевая

Развитие темы Феи Сирени: Песенная Песенно-танцевальная Танцевально-маршевая

Как называется балет? Кто его написал? Какой фрагмент из балета мы слушали? Как развивалась танцевальная музыка?

Танцевальность в вокальной музыке Смешной человечек 1. Я спешил к вам друзья С жутким нетерпеньем. Я моторчик не зря Смазывал вареньем. У меня за спиной Вертится пропеллер. Я хочу чтоб со мной Все ребята пели! Припев: Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек большой озорник.

Песенка Красной шапочки 1. Если долго, долго, долго Если долго по дорожке Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать. То, пожалуй, то, конечно, То наверно верно, верно, То возможно можно, можно, Можно в Африку прийти. Припев: А-а, в Африке реки вот такой ширины А-а, в Африке горы вот такой вышины А-ах, крокодилы, бегемоты, А-ах, обезьяны кашалоты, А-ах, и зеленый попугай. – 2 р

Чунга - чанга 1.Чунга-чанга синий небосвод Чунга-чанга лето круглый год Чунга-чанга весело живет Чунга-чанга песенки поет. Припев: Чудо остров, чудо остров Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто Чунга-чанга. Наше счастье постоянно Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы Чунга-чанга.

Вывод: танцевальная музыка Легкая, изящная, зажигательная… Песенно-танцевальная, танцевально-маршевая Вокальная и инструментальная Народная и композиторская В творчестве многих композиторов… Может выразить разные чувства (добро и зло) Концертное произведение, пронизанное ритмами танца

Молодцы!

Арагонская хота М.И.Глинка

До новых встреч!