Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ РУССКОГО СЛОВА БРЮЗГА Выполнила: Урпешева Алина, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Фольклорные традиции в русской литературе 20 века. Презентация учителя русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы МОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Исследовательская.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Науки и искусства - это то, что двигает людей вперед и дает им возможность бесконечного развития. Толстой Л. Н. Научно-практическая конференция Науки и.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
МАГИЯ ЧИСЕЛ Работа Половинкиной Александры Ученицы 5 класса МОУ Игнатовской СОШ Руководитель Половинкина Т.Н.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Русской речи государь по прозванию СЛОВАРЬ… Информационно-исследовательский проект учащихся 4-б класса МОУ СОШ 4 г. Александров.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
«Исследование в 6-7 классах и презентация учащимися его результатов результатов» Разработала: методист МБОУ «СОШ 27» Ткач С.Э.
Исследовать особенности изображения образа коня в русском фольклоре.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Транксрипт:

Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова О. Д., учитель русского языка и литературы

ПЕТУХ -самец птиц семейства куриных

Актуальность и проблема Переосмысление значений слова во временном контексте, наполнение его переносными значениями– тема интересная и актуальная в науке о языке. Основополагающий вопрос: В литературе, журналистике слово петух стало одним из самых употребляемых, за счёт переносного значения?

Предмет исследования - слово петух. Объект исследования - различные значения слова петух. Цель работы: создание собственного произведения с исследованием жизни исконно – русского слова ПЕТУХ Методы исследования: анализ словарных статей, изучение научно-популярной, фольклорной и художественной литературы, наблюдение, ассоциация, обобщение.

Задачи работы 1. Составить речевую карту слова петух на лексическом и этимологическом уровне с помощью разных словарей. 2. Найти материал о слове петух в справочной и художественной литературе. 3. Установить место и роль петуха как птицы в мировоззрении людей различных национальностей. 3. Написать сочинение о петухе 4. Создать книгу с данными исследования слова петух

Гипотеза Я выдвинула предположение – слово петух с течением времени наполнялось переносными значениями, которые сделали его ярким и точным по словоупотреблению, и поэтому оно стало одним из самых употребляемых не только в фольклоре, литературе, но и в современной журналистике.

Петýх - домашняя птица, самец кур, с красным гребнем на голове и шпорами на ногах. ( Из словаря С.И.Ожегова)

Год рождения слова петух - 16 век, курица -12 век. Как звали петуха до 16 века?

Петух - вздорный человек, забияка (из словаря Д.Н. Ушакова)

Что означает выражение «Петушиное пение»?

«Пустить красного петуха»?

В символике любой нации народов петух выступает как символ пробуждения, драчливости,, огня, гадания, магии, разрушения, смерти. защиты жилища человека, его богатства.

Петух – любимый герой сказок, пословиц, загадок, басен

Образ петуха в литературе

Выводы Слово петух с течением времени наполнялось переносными значениями, которые сделали его ярким и точным по словоупотреблению, и поэтому оно стало одним из самых употребляемых. Место петуха в международной символике определилось: найдены общие черты и несущественные различия В настоящее время продолжают формироваться всё новые переносные значения яркого и интересного слова петух.

Чему я научилась в проекте? Применять полученные знания на практике: работать со словарями разных видов и справочной литературой; рассуждать, анализировать, систематизировать отобранный материал; исследовать слово на лексическом и этимологическом уровне; писать сочинение на лингвистическую тему, решать тесты по русскому языку. Более грамотно составлять презентацию к выступлению, представлять на конференции своё исследование и её результат – книгу о русском слове ПЕТУХ.

Маленькая история русского слова ПЕТУХ Автор: Нуриева Камила, ученица 11 « Б » класса МОУ СОШ 2 с. Александров-Гай Результат проектной деятельности – книга с исследованием слова ПЕТУХ.