Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного Актуальность : Актуальность темы обусловлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Развивающая литература для детей от рождения и до школы По книгам издательства занимаются более 70% детских садов России.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Самоанализ педагогических достижений воспитателя Шинаковой М.С. Группа« Непоседы» за учебный год.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Транксрипт:

Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного Актуальность : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений для детей пятого года жизни Создать математический уголок. Сроки: учебный 2014 – год Практический выход: творческий отчет

Работа педагога Пути, способы решения дата Сентябрь Мониторинг Обследование детей по данной теме 3-20 сентября 2 Изучение теории по теме:«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Знакомство с литературой по данной тематике В течении месяца 3 «Пданирование работы на учебный год» Составление плана До 12 сентября 4 «Развитие математических способностей у дошкольников!» «Математика дома» « Раз – ступенька, два – ступенька!» Консультации : для родителей 26 сентября

Работа педагога Пути, способы решения дата Октябрь « Большой – маленький », « Цвет и форма », « Один – много », « Столько же, больше, меньше », » Занятия с детьми В течении месяца 2 «По дороге к математике» Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», 13 октября 3 «Любознайка» октябрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 15 октября

Работа педагога Пути, способы решения дата Ноябрь «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы » Провести консультацию воспитателям До 10 ноября 2 «Любознайка» ноябрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 14 ноября 3 «Как помочь ребенку освоить математику» Создать статью для личного сайта 27 ноября

Работа педагога Пути, способы решения дата Декабрь « Формирование математических представлений через сюжетную игру магазин» Выступить на семинаре 11 декабря 2 «Любознайка» декабрьский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей До 14 декабря 3 «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», Занятия с детьми В течении месяца

Работа педагога Пути, способы решения дата Январь «МАТЕМАТИЧЕ СКИЙ СУНДУЧОК» Оформить в группе уголок, пополнить его играми До 18 января 2 «Любознайка» январский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 24 января 3 Круглый стол по теме: « Я учусь считать» Выступление на (педсовете) В конце месяца

Работа педагога Пути, способы решения дата Февраль «Первые шаги в математике» Мастер – класс До 18 февраля 2 «Любознайка» Февральский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 февраля 3 Участие в конкурсе «Уголок математики» Внутри детского сада, между возрастными группами В конце месяца

Работа педагога Пути, способы решения дата Март «Интересное рядом» Выступление на семинаре До 19 марта 2 «Любознайка» мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 22 марта 3 «Встречаемся на крыше» Открытое занятие по ФЭМП для воспитателей и родителей В конце месяца

Работа педагога Пути, способы решения дата Апрель « Раньше – позже », « Счет до пяти » Итоговое развлечение для детей До 16 апреля 2 «Любознайка» мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 апреля 3 «мониторинг» Обследование детей в группе В конце месяца

Работа педагога Пути, способы решения дата Май «Написание отчёта о проделанной работе за учебный год» Выступление на педсовете До 11 мая 2 «Любознайка» мартовский выпуск Стенгазета на закрепление математических способностей для родителей 19 мая 3 « Выступление с отчётом » На родительском собрании В конце месяца

Литература по теме: 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. 3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 6. «Играем в числа» - серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. 8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г с. 9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г с.

Тема самообразования « Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Цели работы по теме самообразования Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Актуальность : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005; Метлина А.С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006; Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2006; Фидлер М.А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее математических представлений у детей 3-4 лет подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми. Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: - Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме; - Написать статью «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в семье»; - Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет. - Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет; - Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы. Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005; Метлина А.С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006;Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2006; Фидлер М.А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., В течение учебного года я подробно изучала тему по самообразованию:"Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет". Изучение темы начала с раздела: ««Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила книгу Метлиной А.С. «Математика в детском саду», в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет ». В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Математические игры для детей 3-4 лет». На протяжение всего месяца я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. Поэтому большое внимание было уделено созданию игр по ФЭМП ( Д/И.: «Подбери по форме», « Один-много», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры». Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП. В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью наглядности», изучила статью в книге « ФЭМП с помощью наглядности» Леушиной А.М. из книги: «Занятия по математике в детском саду». В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям В декабре – январе изучение темы продолжила: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет через дидактическую игру». На протяжение двух месяцев изучала книгу Сербиной Е.В. «Математика в детском саду», мною велась работа по пополнению картотеки новыми математическими играми ( Д/И.: « Собери Снеговика», «Что лишнее?», «Укрась платок»…). В феврале продолжила изучение темы с раздела: «ФЭМП у детей 3-4 лет с помощью математической сказки». Для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет целесообразно использовать на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи: «Теремок», «Три медведя», «Колобок»… Стихи детских поэтов: С.Михалков «Котята», С. Маршак «Веселый счет», многие считалки и потешки. В марте продолжила изучение темы с раздела: «Изучение математики с детьми во время прогулки». ». На протяжение всего месяца я подбирала природный материал для уголка опытов и экспериментов. Мною был изготовлен «Уголок опытов и экспериментов для детей». В апреле продолжила изучение темы с раздела: Развитие логического мышления с помощью ФЭМП у детей 3-4 лет». Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Помоги колобку найти дорогу до домика», «Соедини точки», «Цветные вкладыши», « Кто быстрее». В мае закончила изучение темы разделом: «ФЭМП в семье». В результате была изготовлена папка-передвижка для родителей: « Изучаем математику с детьми дома». В результате изучения темы: «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет », сделала следующие выводы, что работа по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание), завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно- образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей. Перспективы на учебный год: 1. Продолжить работу по теме: «Формирование элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. МДОАУ «Детский сад 3 «Дюймовочка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Барсуковой Ольги Викторовны Тема самообразования « Использование дидактических игр, как способ формирования