Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссионная площадка Современные инструменты оценки качества образовательной деятельности в ДОО: от «измерения в целях контроля» к «измерению для изменения»
Advertisements

Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013 От ФГТ к ФГОС Автор: Рослова Татьяна Юрьевна старший воспитатель Юрга 2013.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ФГОС дошкольного образования ФЗ-273 от г. «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная площадка Что, как и для чего можно и нужно оценивать в дошкольном образовании? Модератор: Зятинина Т.Н. старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

Дошкольное образование признано уровнем общего образования в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст Дошкольное образование 2. Начальное общее образование 3. Основное общее образование 4. Среднее общее образование Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обеспечивает: … государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования: неправомерность требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, равно как и требования от всех детей достижения заданного уровня образовательных результатов к моменту завершения дошкольного этапа образования. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Запрет на использование реальных образовательных достижений детей как основания для оценки качества образования и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации

Эффективный - дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования «Нужные результаты» относительно дошкольного образования - ???

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Хороший детский сад должен: подготовить моего ребёнка к школе; научить ребёнка слушать взрослых; создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка; научить ребёнка навыкам самообслуживания; приучить ребёнка к режиму дня; дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми; обеспечить безопасность моего ребёнка; научить ребёнка общаться со сверстниками. Характер ожиданий родителей от дошкольного образования По материалам Е.Г. Юдиной, результаты исследования в 3-х регионах РФ

Что оценивать в дошкольном образовании? Объект оценивания Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования свойства детей и соответствие/несоответствие детей нормативным параметрам развития качество условий, в которых каждый ребенок получает импульсы для своего развития ? И / ИЛИ ?

Что оценивать в дошкольном образовании? «Рамочные условия» Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования - существующий «образ ребенка», - ценностные ориентации дошкольного образования; - общественно заданные принципы воспитания, и т.д. - наполняемость групп, количество детей на одного воспитателя; - уровень образования педагогического персонала, возможности для повышения квалификации; - внутренние и внешние пространственные условия (наличие помещений, их оснащенность…) и т.д.

Что оценивать в дошкольном образовании? «Качество педагогического процесса» Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования качество взаимодействия в системе «воспитатель – ребенок»; сотрудничество с семьями воспитанников и т.д. планирование образовательного процесса; индивидуализация, на основе оценки индивидуального развития детей (педагогической диагностики) ; использование и повышение развивающего потенциала предметно-пространственной среды; использование образовательных ресурсов (методик, технологий); качество ухода за детьми

Как осуществляется оценивание? Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Система внешней оценки Инструмент внешней оценки Система внутренней оценки Инструмент для самооценки Методы: наблюдение, метод экспертных оценок, анализ документов, интервьюирование и анкетирование родителей и педагогов, и т.д.

Для чего осуществляется оценивание? ИЗМЕРЕНИЕ (контроль) Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования ? И / ИЛИ ? ИЗМЕНЕНИЕ (развитие) Цель оценивания

Оценивание как инструмент изменения Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Шаг 1: анализ ситуации Шаг 2: актуальный профиль качества Шаг 3: профессиональная ориентация Шаг 4: обсуждение целей изменения Шаг 5: согласование целей Шаг 6: планирование отдельных этапов изменений Шаг 7: закрепление результатов

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Материал подготовлен на основе источников: 1. Загвоздкин В. Зарубежный опыт оценки, улучшения и сертификации педагогического качества детских садов (на примере Германии). 2. Журавлёва Л.В. Эффективность образования: опыт США и Европы. 3. Материалы Международного семинара «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики». 1-2 декабря 2011 года, г. Москва. 4. Юдина Е.Г. Эффективный детский сад: на пути к новой системе оценивания