АО ИППК РО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ: направления, содержание и формы организации кафедра педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые.
Advertisements

Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Муратова А. Б. старший преподаватель кафедры педагогики и андрогогики.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

АО ИППК РО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ: направления, содержание и формы организации кафедра педагогики и психологии

ИСТОЧНИКИ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения; Методические материалы по организации внеурочнойй деятельности в образовательных учреждениях, реализмующих общеобразовательные программы начального общего образования; Программы внеурочнойй деятельности; Образовательная программа ОУ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ФГОС НОО ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от ФГОС ООО ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от ФГОС С(П)ОО ФГОС С(П)ОО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от

ОБРАЗОВАНИЕ – это целена правленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства ВОСПИТАНИЕ - это комплексная социально- педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем.

Духовно - нравственное развитие и воспитание ( Примерная основная образовательная программа ОУ ) Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Цель духовно- нравственного развития и воспитания - социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познаватьельных действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования. В рамках деятельностной парадигмы результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.

Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе : от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечьивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целена правленной организации и планомерного формирования; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

) - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочнойй, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Методические материалы по организации внеурочнойй деятельности в образовательных учреждениях, реализмующих общеобразовательные программы НОО) объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) - это целена пр. образ. деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков опр. возр. группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализмации их творческой и познавать. активности в разл. видах деятельности, участии в содержательном досуге. (А.В. Золотарева)

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯВНЕУЧЕБНАЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Основание для сравнения Урочная деятельность Внеурочная деятельность 1. Выделите общие и отличительные черты, характеризующие урочную и внеурочную деятельность.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основание для сравнения Урочная деятельность Внеурочная деятельность Цель Формирование УУД Развитие у детей мотивации познанию и творчеству. Содействие самоопределению и адаптации. Приобщение к ЗОЖ. Содержание деятельности Определено в ООП на основе требований ФГОС Обязательн-ть для учащихся Является обязательной Не является обязательной, если не вкл. в УП. Направления выбираются по желанию

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Время на реализмацию Входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием. Не входит в уч. нагрузку. Определяется расписанием кружков и секций. Механизм реализм. (док-т) УППлан внеурочнойй деят. Форма организации Урок, уч. занятие. Кружки, экскурсии, НОУ, олимпиады… База реализмации ОУ ОУ, УДОД, учреждения культуры и спорта. Состав участников Постоянный (кл. коллектив) Переменный, группы смешанного состава, разновозрастные.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Чередование учебной и внеурочнойй деятельности в рамках реализмации основной образовательной программы ООО определяет ОУ выделение внутри предметного и межпредметного взаимодействия урочнойй и внеурочнойй работы; целена правленность, стабильность, многосторонность и управляемость взаимодействия; использование традиционных и инновационных методик и технологий проведения занятий; учет изменяющей личности школьника и среды; привлечение родителей; сотрудничество школы в системе урочной-внеурочнойй работы с внешкольными организациями: детскими ; научными центрами и вузами; учреждениями культуры и спорта; промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями и т.п.

Основная образовательная программа начального общего образования, среднего (полного) общего образования Учебный план При отсутствии возможности для реализмации внеурочнойй деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. План внеурочнойй деятельности (Приказ 1241 от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»)

Основная образовательная программа основного общего образования УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования - 70% индивидуальные потребности обучающихся внеурочная деятельность Часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% учебные занятия для углубленного изучения предметов учебные курсы, обеспечь. разл. интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные

Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для реализмации внеурочнойй деятельности образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, определяет СОДЕРЖАНИЕ внеур. деятельности Объем внеурочнойй деятельности: в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов ; на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года). в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечьить достижение планируемых результатов реализмации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально- технических и других условий. Письмо Министерства образования и науки РФ от «О введении ФГОС ОО»

План внеурочнойй деятельности ОУ Нормативный документ ОУ, определяющий состав и структуру направлений, форму организации ВД, общий объём внеурочнойй деятельности для обучающихся по годам обучения.

1. Примерная форма плана внеурочнойй деятельности Направление Наименование программы внеурочнойй деятельности Формы орг-ции Место провед-я Класс День недели Кол-во часов спортивно- оздоровительное «Ритмика» «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Спортивный час» «Детская школа спорта» секция кружок клуб секция клуб духовно- нравственное «Основы этикета»кружок социальное«Психологическая азбука» «Словесные забавы» «Экономика: первые шаги» клуб кружок факультатив

Примерная форма плана внеурочнойй деятельности (продолжение) обще интеллектуальное «Маленькие исследователи» «РПС – развитие познаватьельных способностей» «Занимательная информатика» научный клуб проектная деятельность общекультурное «Очумелые ручки» «Непоседы» «Мир театра» «Волшебные кисти и карандаши» мастерская

2. Примерная форма плана внеурочнойй деятельности Направление Форма организации внеурочнойй деятельности Количество часов (по классам) 1234 Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллектуаль ное Социальное Общекультурное Всего (по классам): Итого:

Показатели оценки качества плана внеурочнойй деятельности: структура плана и направления внеурочнойй деятельности соответствуют требованиям ФГОС; формы организации внеурочнойй деятельности соответствуют задачам достижения планируемых результатов реализмации основной образовательной программы.

Индивидуальная карта занятости обучающегося Направление внеурочнойй деятельности Форма организации внеурочнойй деятельности Место проведения внеурочнойй деятельности Объем (в час.) спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Итого: В том числе (по источникам финансирования) за счет внебюджетных источников предоставляемая другими учреждениями (бюджетное финансирование) восп. меропр., самоуправление и детские обществ. организации, деятельность воспитателей ГПД

Карта занятости класса во внеурочнойй деятельности Ф.И.О. обучающегося Направления внеурочнойй деятельности (в час) Общ. объем недел. нагруз ки (в час) по внеур. деят. В том числе (по источникам финансирования) спорт ивно- оздор овител ьное духов но- нравст венно е социа льное общеи нтелле ктуаль ное общек ультур ное за счет внеб юдж етны х исто чник ов предост авляем ая другим и учр. (бюдж. финанс ирован ие) восп. мер., самоуправл. детские общ. орг., деятельност ь воспитателе й ГПД Всего: В среднем:

Организационная модель внеурочнойй деятельности внеурочная деятельность Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

«МОДЕЛЬ ПРОЕКТОВ» Челябинский ИППК РО Ведущее направление развития личности Проект Формируемые УУД спортивно- оздоровительное « Я – ловкий, сильный, смелый » личностные духовно-нравственное « Я и мои ценности » личностные социальное « Я и моя социальная активность » коммуникативные общеинтеллектуальное « Мои способы познания мира » регулятивные общекультурное « Я открываю мир вокруг меня » познаватьельные

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Челябинский ИППК РО Ведущее направление развития личности Спектр программ внеурочнойй деятельности (модули) спортивно- оздоровительное Ритмика « ВДОХновение! » Марафон « Будь здоров! » Спортивные бои « Смелый, сильный, ловкий » (шахматы, теннис … ) Подвижные игры « Академия досуга » духовно- нравственное Проект « Моя семья » Экскурсионная программа « Легенды моего города » Кружок « Праздники, традиции, народные ремесла » социальное Студия мультипликации « Точка зрения » (социальные проекты) Мастерская дизайна « Радуга успеха » (дизайн-проекты) Марафон дела « Пишем книгу добрых дел »

«МОДЕЛЬ ПЛОЩАДОК» Челябинский ИППК РО (продолжение) общеинтеллектуал ьное Интеллектуальный клуб « Что? Где? Когда?» НОУ « Я – исследователь » Игра-путешествие « Удивительный мир слов » общекультурное Культпоходы « Город театральный » Кукольный театр « Почемучка » Гостиная этикета « Я среди других »

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая; познаватьельная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ КРУЖОК, СТУДИЯ, СЕКЦИЯ, КЛУБ, ОБЪЕДИНЕНИЕ, ФАКУЛЬТАТИВ, НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОНФЕРЕНЦИЯ, СЛЕТ, ИГРА, СОРЕВНОВАНИЕ, ТУРНИР, ВСТРЕЧА, КОНЦЕРТ, СПЕКТАКЛЬ, ПРАКТИКА ( ПОЛЕВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ), ЭКСКУРСИЯ, КУЛЬТПОХОД, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД, СУББОТНИК, ДЕСАНТ И ДР.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочнойй деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочнойй деятельности

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ игровой деятельности Уровень воспитательн. результатов Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоят. общественного действия (3 уровень) Формы внеурочнойй деятельности Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра

Основы конструирования внеурочнойй деятельности (П.В.Степанов) 1 – цели и результаты внеурочнойй деятельности 3 уровня результатов 2 – включать обучающихся в деятельность виды внеурочнойй деятельности 3 – подобрать формы организации формы организации по уровням воспитательных результатов Чего хотим достичь во внеурочнойй деятельности ?

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Трудовые десанты Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранительные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско- патриотические, волонтерские и т.п. акции

Основы конструирования внеурочнойй деятельности (продолжение) 4 – содержание Отбор воспитательного содержания 5 – создавать детско-взрослые общности Педагог не сможет получать хорошие результаты, если главным во внеур. деят. он будет считать проведение восп. меропр. Мероприятия вторичны: они оказывают воспитывающее влияние тогда, когда ребенок ощущает свою общность с теми, кто их проводит. результат Чего хотим достичь во внеурочнойй деятельности ?

Внеурочная деятельность в новом ФГОС (основы конструирования) П.В.Степанов

Профилактика профашистских настроений в молодежной среде

1. Создание условий для получения школьниками знаний о героях Великой Отечественной войны, о значении Победы для всей страны и каждого из нас, о сущности фашизма и опасности фашизации сознания молодежи. 2. Создание условий для развития ценностного отношения школьников к Победе над фашизмом, к вкладу советского народа в эту Победу, к ветеранам войны, а также негативного отношения к самому фашизму и его современным проявлениям. 3. Создание условий для накопления школьниками опыта толерантного поведения в многокультурном обществе. Лестница целей

познаватьельная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социально-преобразующая деятельность; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Используемые виды деятельности

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы в кино, театр, концертный зал, на выставку и т.п. Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Трудовые десанты Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции Используемые формы

Тема беседы: Обсуждаем «План Ост» - Это будет война на уничтожение... Обращение с врагом в соответствии с нормами человечности недопустимо... - Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы... Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его... - Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве... Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов... - Принципиальная линия для нас ясна – этому народу не надо давать культуру... Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо... «Читаем и обсуждаем надписи на заборах» Каждому свое Победа 9 ۞ мая Позор 20 апреля – день русской нации Вопросы для дискуссии : 1. Как вы сами относитесь к такому выражению свободы слова? 2. Какие люди их пишут, кто они, каков их психологический и социальный портрет? 3. Почему подобных надписей так много в стране, больше всех пострадавшей от фашизма? 4. Почему их «не замечают» власти и коммунальные службы? 5. Что делать и нужно ли что-то делать? и т.п.

Социологическое миниисследование «СВАСТИКИ НА УЛИЦАХ НАШЕГО ГОРОДА: РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ИЛИ БАЛОВСТВО МОЛОДЕЖИ?»

Акция «Георгиевские цвета»

Типы образовательных программ внеурочнойй деятельности: Комплексные ОП – реализмующие разные направления внеурочнойй деятельности и предполагающие достижение воспитательных результатов 3 х уровней Тематические образовательные программы –предполагающие получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие возможности различных видов внеурочнойй деятельности. Образовательные программы по конкретным видам внеурочнойй деятельности. Индивидуальные образовательные программы для учащихся (Степанов П.В.)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Компонент программы Содержание Титульный лист Название программы, направление развития личности, вид внеурочнойй деятельности, возраст школьников, авторы Пояснительная записка Актуальность программы, ее назначение, цель, задачи, количество часов, особенности реализмации программы Тематическое планирование Название модулей, разделов и тем внеурочных занятий, количество часов аудиторной и внеаудиторной работы Примерное содержание занятий Вопросы для обсуждения, деятельность педагога и деятельность детей Предполагаемые результаты реализмации программы Социально-значимые знания, отношения и опыт социально значимого действия

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ (НА НЕЕ ОТВОДИТСЯ ДО 1350 ЧАСОВ НА КЛАССЫ) При отсутствии возможности для реализмации внеурочнойй деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Внеурочная деятельность, наряду с учебным планом школы, выступает средством реализмации Основной образовательной программы. Предложены 4 организационные модели внеурочнойй деятельности: - модель дополнительного образования - модель «школы полного дня» - инновационно-образовательная модель - оптимизационная модель

Литература Балагина Е.В. Проектирование учебного плана образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ОО: метод. рекомендации /Е.В. Балагина.- Архангельск: изд-во АО ИППК РО, с. Горбунова Т.С. Разработка модели и плана внеурочнойй деятельности в образовательном учреждении / Т.С. Горбунова // Управление начальной школой – – С Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Методические материалы по организации внеурочнойй деятельности в образовательных учреждениях, реализмующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочнойй деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования) Сабельникогв С.И. Организация внеурочнойй деятельности в рамках «школы полного дня»/ С.И.Сабельникова // Управление начальной школой – – С Солодкова М.И. Модели организации внеурочнойй деятельности / М.И. Солодкова, Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков // Управление начальной школой. – – С Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, – 41 с.- (Стандарты второго поколения) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, – 48 с.- (Стандарты второго поколения) Шмелькова Л.В. Планирование и анализ реализмации внеурочнойй деятельности / Л.В. Шмелькова, Д.А. Бурункин // Управление начальной школой. – – С.5-11.