МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида 21 «Лесовичок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Advertisements

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида 21 «Лесовичок»

Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ 21 Слащёва Л. Ф.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения в системе образования в Московской области приказ министра образования Московской области от НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.

Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС с руководителем ДОУ Со старшим воспитателем С воспитателем С воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре С музыкальным руководителем С социальным педагогом В группе кратковременного пребывания С логопедом В консультативном пункте С медиками ДОУ В лекотеке

с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели. 2. Уточняет запрос по психологическому сопровождению образовательного про­цесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения. 3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе. 4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совме­стимости сотрудников). …. 11. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК.

1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образо­вательные маршруты. … 6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители)…. 15. Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой со старшим воспитателем

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенно­стей дошкольников. 2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших до­школьников 4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим на­правлениям их профессиональной деятельности. …. 9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя. 10. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. … 12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом. …. 17. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация вни­мания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике. с воспитателем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя. 2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи). 3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упраж­нений на музыкальных занятиях. 4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка. 11. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений. 12. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий. с музыкальным руководителем

1. Участвует в составлении программы психолого- педагогического сопровождения по физиче­скому развитию в рамках ФГОС ДО. 2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию. 3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. 4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологи­ческих особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. 9. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоцио­нального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия). С инструктором по физической культуре

1. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях логопеда. 2. Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния об­щей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы. 3. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами. с учителем-логопедом

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях: Психологическое просвещение и профилактика Психологическая диагностика Коррекционно– развивающая работа Консультирование Организационно- методическая работа.

Педагог-психолог МБДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности Цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Зачем нужен стандарт? Что должен регулировать? Что изменится в детском саду?

Стандарт разработан на основе : Конституции РФ Законодательства РФ Конвенции ООН о правах ребенка ФГОС ДО – это: документ государственных гарантий, это общественный договор между обществом и государством, педагогами и родителями; В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. Что изменится? Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства, Дошкольное детство не привязано к школе.

… ДРУГАЯ СТРАНА С НОВЫМ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ УКЛАДОМ … ДРУГИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ …..ДРУГИЕ ДЕТИ Содержание – набор предметных занятий Ребенок – объект обучения….. Инновационные технологии – (игровые, исследовательские, проектные) Содержание – формирование способностей Ребенок – активный субъект деятельности 273-ФЗ от г «Об образовании в Российской Федерации»

Навстречу олимпиаде в Сочи

Исследователи воды и электричества

Микроскоп и лупа – увеличительные приборы.

Планирование Анкетирование (Стереотипы - не знаю – страшно - не интересно) Тестирование (Семинар Слепцовой И.Ф.) Консультирование

Главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личности, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком. Семинар «Требования к условиям реализации ООП» (психолого- педагогическим, кадровым…) Стиль поведения воспитателя.

Борис Слуцкий: Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит…

ЗАТРУДНЕНИЯ Обученность по ФГОС Организация НОД. Совместная партнёрская деятельность, личностно –ориентированное взаимодействие взрослых и детей Диагностика Другие проблемы

Семинар «ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Что важнее ? Игра Инициатива Творчество Знания Послушание Стабильность

«В соответствии с принятой разработчиками идеологией ребенка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». А. Асмолов

Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Обсуждение с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с образовательной политикой страны.

Папа, мама, я – спортивная семья 1 тур городской спартакиады «Здоровая семья - здоровый ребенок».

Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша.

Спасибо за внимание.