Администрация Владимирской области Департамент образования Приоритеты развития профессионального образования Владимирской области: вызовы, риски, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная научно- практическая конференция Вологда 11 октября 2012 года Болтунова Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента образования.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Транксрипт:

Администрация Владимирской области Департамент образования Приоритеты развития профессионального образования Владимирской области: вызовы, риски, перспективы Заместитель директора департамента образования Светлана Анатольевна Болтунова

Система профессионального образования – ресурс социально-экономического развития региона Приоритет следующего десятилетия, создание инновационной экономики – это критический вызов для системы профессионального образования. Правильно спрогнозировать направления развития новой структуры экономики и общества, найти адекватные им механизмы подготовки кадров – наша главная задача. При этом от того, кого и как мы подготовим, во многом будет зависеть и облик нашего будущего. (из материалов Госсовета по профессиональному образованию – )

Характеристика системы профессионального образования Владимирской области Образовательные учреждения Количество учреждений Контингент ( тыс. чел.) Реализуемые образовательные программы НПО237,087 СПО3720,989 ВПО2555,7114 ДПО1 > 8 тысяч слушателей в год 50 ИТОГО:86 > 90,0 340

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования области Постановление Губернатора Владимирской области от «Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на годы»; Постановление Губернатора Владимирской области от «О Комплексе мер по поддержке и развитию областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на период годов»; Постановление Губернатора Владимирской области от «Об основных направлениях реструктуризации сети областных государственных образовательных учреждений профессионального образования Владимирской области».

Оптимизация сети в период с 2005 по 2010 гг. Всего в оптимизации сети участвовало 33 областных учреждения профессионального образования

Развитие сети учреждений идет в следующих направлениях: - укрупнение, кооперация с созданием маркетинговых центров по оказанию образовательных услуг и отделений по реализации дополнительных образовательных услуг, а также интеграция с образовательными учреждениями других уровней образования, в том числе там, преобразование ряда УНПО в колледжи, реализующие одновременно программы НПО и СПО; -создание образовательных учреждений, реализующих профессиональные образовательные программы разного уровня, в том числе подготовки и переподготовки взрослого населения, мигрантов при взаимодействии с органами по труду и занятости населения; переобучение и повышение квалификации кадров, - создание филиалов учреждений начального и среднего профессионального образования в тех территориях, где молодежь, взрослое население не имеют возможности получить или продолжить профессиональное образование из-за его транспортной недоступности;

- создание многопрофильных образовательных учреждений, в том числе ресурсных центров как подразделений региональной сервисной службы профессионального образования (по отраслевому и территориальному принципам) с разработкой механизма эффективного совместного использования учебно-материальной базы ресурсных центров; - расширение возможности получения образования особыми категориями граждан - инвалидами, сиротами, выпускниками коррекционных образовательных учреждений, подростками с социальными проблемами, подростками с девиантным поведением; - использование части высвобождаемых помещений под общежитие в территориях, где отсутствуют общежития, рациональное использование имеющихся общежитий; - избавление от инфраструктуры (для сельских учреждений), обеспечивающей жизнедеятельность села и не связанной с организацией образовательного процесса; - своевременное освобождение образовательных учреждений от ветхих и аварийных зданий и сооружений.

Институциональные изменения сети Создано 3 автономных образовательных учреждения - ГАОУ СПО ВО «Гороховецкий государственный промышленно-гуманитарный колледж», - ГАОУ СПО ВО «Гусь-Хрустальный технологический техникум», - ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой»); Созданы многоуровневые учреждения - комплексы - ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум», - ОГОУ СПО «Вязниковский механико-технологический техникум», - ГАОУ СПО ВО «Гороховецкий государственный промышленно-гуманитарный колледж»; Создано ГУВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации Единого государственного экзамена»; Укрупнение учреждений НПО: - ОГОУ НПО «ПУ 11» г. Кольчугино = ПУ 5+ ПУ 11 + ПУ 42; - ОГОУ НПО «ПУ 9» г. Владимир = ПУ 9+ ПУ 33, - ОГОУ НПО «Владимирский строительно-художественный лицей» = ПЛ 3 + ПЛ 15;

Создано 8 ресурсных центров: - для отрасли машиностроения, - для отрасли металлообработки, - для строительной отрасли, - для легкой промышленности, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, - для автомобильной отрасли, - для сельского и лесного хозяйства, - для туризма и гостеприимства, - для бытового обслуживания и общественного питания, - ресурсный центр профессиональных квалификаций – опорная областная площадка по работе со службами занятости населения; Выделено из ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум» самостоятельное учреждение ОГОУ СПО «Балакиревский гуманитарно-правовой техникум»; Реорганизованы учреждения НПО в СПО - 5 учреждений; Созданы центры содействия трудоустройства выпускников: - межрегиональный на базе ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет»; - областные: на базе ОГОУ НПО «Профессиональный лицей 40» г. Владимир; на базе ОГОУ СПО «Владимирский педагогический колледж» Институциональные изменения сети

Созданы областные опытно-экспериментальные площадки: - «Разработка модели сетевых образовательных отношений в довузовском профессиональном образовании» - статус федеральной экспериментальной площадка – ОГОУ НПО «МПГТ»; - «Реализация системы непрерывного профессионального образования в рамках многоуровнего многопрофильного учреждения среднего профессионального образования – ОГОУ СПО «ВМТТ»; - «Разработка и апробация модели адаптивной образовательной профессиональной среды на основе взаимодействия учреждения начального профессионального образования и производственного предприятия» - ОГОУ НПО «ПУ 30»; - «Разработка и апробация компетентностно-ориентированного подхода в учебно- воспитательном учреждения начального профессионального образования на период » - ОГОУ НПО «ПУ 35»; - «Организационно-педагогические условия личностного становления подростков, не имеющих основного общего образования» - ОГОУ НПО «ПУ 55»; - «Система профилактики и коррекции асоциального и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях начального профессионального образования» - ОГОУ НПО «ПУ 33»; - «Компетентностный подход к формированию специалиста аграрного профиля в условиях интегрированного образовательного пространства» - ОГОУ СПО «НАПТ»; - «Внедрение системы менеджмента качества, как основы повышения эффективности и результативности профессиональной подготовки рабочих и специалистов» - ОГОУ СПО «ВМТТ»; - «Управление процессом создания инновационного пространства в колледже» - ОГОУ СПО «ППК». Институциональные изменения сети

Переход на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования Приказ департамента образования от «Об утверждении мероприятий по обеспечению введения ФГОС НПО и СПО в учреждениях профессионального образования Владимирской области на годы » Координационный совет: -Состав -Положение План-график РУМКи (19) -Положение -Алгоритм работы Экспертный Совет: -Состав - Положение -Порядок проведения экспертизы Мероприятия по сопровождению реализации ФГОС: -Обучающие семинары, курсы -Совещания с руководителями УПО -Сборник вопросов и ответов -Ежемесячные мониторинги -«Круглые столы» с работодателями Результат - 36 ОПОП – экспертиза до г.

Победители приоритетного национального проекта «Образование» Победители 2007 г.: - ОГОУ СПО «Никологорский аграрно-промышленный техникум»; - ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум». Победители 2008 г.: - ОГОУ СПО «Ковровский промышленно-гуманитарный техникум»; - ГАОУ СПО «Гороховецкий государственный промышленно- гуманитарный колледж»; Победители 2009 г.: - ОГОУ НПО «Профессиональное училище 30» г. Владимир

Факторы, сдерживающие построение эффективной модели профессионального образования отсутствует реальный перспективный отраслевой заказ на кадры различного уровня квалификации, синхронизированный с концепцией долгосрочного развития страны, конкретного региона и отрасли; не урегулированы нормативно-правовые аспекты организационной и финансово-хозяйственной деятельности интегрированного многоуровневого многофункционального образовательного учреждения, образовательного кластера; не созданы нормативно-правовые условия соучредительства и многоканального финансирования государственных образовательных учреждений; отсутствуют налоговые преференции для бизнеса, участвующего в финансировании образовательных учреждений, что сдерживает активное организационное и финансовое участие работодателей в развитии профессионального образования;

Факторы, сдерживающие построение эффективной модели профессионального образования на территории области отсутствует, на наш взгляд, интегратор интересов бизнес-структур, выступающий в роли объединяющего центра и проводника идей производственной сфера к сфере образования, в то время как нормативная база такого серьезного сотрудничества создана; не определена судьба объектов собственности, высвобождаемых в процессе оптимизации сети, через создание банка собственности по высвобождаемым объектам; в условиях «массовизации» высшего профессионального образования, отрицательной демографии и роста потребности на рынке труда в рабочих профессиях (75 – 80 % спроса) необходимо пересмотреть подходы к формированию государственных заданий на оказание образовательных услуг учреждениям высшего профессионального образования с позиций бюджетного финансирования востребованных экономикой специальностей и перевода остальных в зону платных образовательных услуг.

Модели профессионального образования Многоуровневые многофункциональные учреждения – центры непрерывного профессионального образования граждан различных категорий, включая незанятое население, мигрантов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и др. ; Отраслевые кластеры – группы разноуровневых учреждений (училище, колледж, вуз), ориентированных на предприятие или группу предприятий с устойчивой кадровой потребностью. Ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики страны и региона, реализующие программы непрерывного профессионального образования. Центры сертификации квалификаций по приоритетным для региона отраслям.

Приоритеты развития профессионального образования: - реформирование профессионального образования региона с включением в орбиту региональных интересов и регионального влияния на федеральные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; - синхронизация профессионального образования с концепцией долгосрочного развития региона через формирование профессионально- квалификационной структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда; - усиление влияния на систему профессионального образования региона и бизнес-сообщества, интеграция образования и производства; - создание интегратора интересов бизнес-структур, выступающего в роли объединяющего центра и проводника идей производственной сфера к сфере образования; - установление налоговых преференций для бизнеса, участвующего в финансировании образовательных учреждений; - разработка Комплексной программы модернизации профессионального образования, объединяющей усилия власти, бизнеса и образования, реализация которой позволит осуществить модернизацию профессионального образования в соответствии с запросами инновационной экономики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!