«Этапы внедрения ИОМ в ГБОУ СОШ 46 Приморского района» ГБОУ СОШ 46 Приморского района Руководитель ОЭП Цветков Валерий Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

«Этапы внедрения ИОМ в ГБОУ СОШ 46 Приморского района» ГБОУ СОШ 46 Приморского района Руководитель ОЭП Цветков Валерий Викторович

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми компетенциями, повысить уровень учебной мотивации.

Первый этап (проектировочный): Цель: разработка модели внедрения ИОМ Задачи: 1. Определить методологические и теоретические аспекты модели ИОМ. 2. Определить место ИОМ в структуре деятельности учреждения. 3. Разработать форму ИОМ. 4. Определить критерии эффективности ИОМ. 5. Оценить факторы риска и факторы успеха внедрения ИОМ. 6. Определить состав педагогов и специалистов, внедряющих ИОМ.

Задача 1. Определить методологические и теоретические аспекты модели ИОМ Теоретической основой ИОМ являются: Интегральный подход в понимании личности (Б.Г.Ананьев, В.С.Мерлин); 2. Деятельностный подход (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев).

Задача 1. Определить методологические и теоретические аспекты модели ИОМ Методологической основой ИОМ являются: 1. Системный подход; 2. Синергетический подход; 3. Личностно-ориентированный подход; 4. Индивидуальный подход.

Задача 2. Определить место ИОМ в структуре деятельности учреждения Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

7 Первичная оценка Углубленная диагностика Сопро вождение БАЗА ДАННЫХ Отчет (анализ) Запрос (проблема) нет да Предварительная разработка инд. плана сопровождения Консилиум Программа сопровождения (ИОМ) Выполнение Программы Промежуточн ая оценка Итоговая оценка Эффе ктивн ость нет да Завершение Итоговый Отчет

Задача 3. Разработать форму ИОМ 1.Конкретность. 2.Предметность. 3.Измеряемость. 4. Вариативность (компенсирующего, формирующего, развивающего типа). 5.Логичность.

Задача 4. Определить критерии эффективности ИОМ 1. Повышение успеваемости по предмету. 2. Повышение самооценки. 3. Изменение представлений о себе как ученике. 4. Формирование УУД.

Задача 5. Оценить факторы риска и факторы успеха внедрения ИОМ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВН УТ РЕ НН ИЕ 1. Дети-сироты смогут лучше осваивать школьную программу. 2. Успешность будет способствовать формированию более высокой самооценки. 3. Внедрение ИОМ позволяет более предметно решать проблемы обучения. 4. Процесс сопровождения становится технологичным. 5. Действия субъектов образовательного процесса становятся скоординированными. 1. Сложная общеобразовательная программа. 2. Нет опыта внедрения ИОМ. 3. Не все педагоги разделяют идею внедрения ИОМ. 4. Особенности детей-сирот затрудняют прогнозируемость результата. ВН Е Ш НИ Е 1. Выбранная модель является открытой для внешних организаций. 2. Опыт внедрения ИОМ позволяет реплицировать свой опыт. 3. Опыт внедрения ИОМ позволяет интегрироваться в образовательное пространство города. 1. Нет четких форм и критериев ИОМ.

Задача 7. Определить состав педагогов и специалистов, внедряющих ИОМ. РЕБЕНОК УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ УЧИТЕЛЬ АНГЛ. ЯЗЫКА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 (ответственный) ВОСПИТАТЕЛЬ 2 СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЛОНТЕРЫ

Второй этап (деятельностный): Цель: апробация модели Задачи: 1. Знакомство с моделью внедрения ИОМ 2. Введение основных понятий 3. Введение основной документации 4. Реализация ИОМ 5.Рефлексия

Задача 1. Знакомство с моделью внедрения ИОМ 1. Проведение семинаров. 2. Проведение рабочих совещаний. 3. Работа с МО школы и детского дома.

Задача 2. Введение основных понятий 1. Проведение обучающих семинаров: -Общие понятия, методы и формы работы.

Задача 2. Введение основных понятий Междисциплинарный подход – комплексный подход в решении проблемы с позиции разных научных дисциплин, специалистов. Группа риска – определенная категория населения, у которой велика вероятность личностной или социальной дезадаптации.

Задача 2. Введение основных понятий Случай - трудноразрешимая, неординарная ситуация, с которой субъект образовательного процесса не может справиться самостоятельною. Сопровождение – создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Задача 2. Введение основных понятий Междисциплинарный консилиум - одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для комплексного сопровождения обучающихся с трудностями обучения, школьной и социальной адаптации, а также с особыми возможностями здоровья.

Задача 2. Введение основных понятий Индивидуальный план сопровождения – комплекс мероприятий, скоординированный по времени, целям и методам, направленный на оказание всесторонней помощи ребенку с учетом его внутренних и внешних факторов развития и возможностей учреждения.

Задача 2. Введение основных понятий Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми компетенциями, повысить уровень учебной мотивации.

Задача 2. Введение основных понятий Маршрутная карта - это форма, которая устанавливает точную последовательность действий, которые будут изучены или выполнены учащимся пункт за пунктом. В маршрутной карте по порядку перечислены все задания учебной программы с отведением места для подписи и даты, проставляемых после изучения, выполнения или проверки каждого пункта маршрутной карты. Следование точному порядку маршрутной карты несет также дисциплинирующую функцию, функцию планирования, и тем самым помогает учащимся развивать способность к самообучению и взятию ответственности за свое обучение.

Задача 2. Введение основных понятий Анамнез (медицинский) совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путём опроса самого больного и (или) знающих его лиц и используемых для установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов её лечения и профилактики. В медицине выделяют анамнез болезни (anamnesis morbi) и анамнез жизни (anamnesis vitae).

Задача 2. Введение основных понятий Анамнез (психологический) совокупность сведений о человеке, полученных различными методами с целью организации эффективной работы с ним. Психологический анамнез отличается направленностью на описание индивидуального развития личности, его жизненного пути. Выделяют семейный, личностный, школьный и анамнез проблемы.

Задача 2. Введение основных понятий Социальный анамнез описывает социальный статус семьи в рамках её правовых аспектов (состав семьи, наличие жилья, гражданства, льгот, дееспособность членов семьи).

Задача 2. Введение основных понятий Диагноз (от греч. распознавание) - заключение о сущности болезни и состоянии пациента, выраженное в принятой медицинской терминологии и основанное на всестороннем систематическом изучении пациента. Диагноз устанавливается на основе диагностики.

Задача 2. Введение основных понятий Психологический диагноз может представлять собой описание состояния человека в норме и вне нормы, его типологию или отдельные свойства. Педагогический диагноз как термин используется редко, хотя имеет место использование понятий «социально-педагогическая запущенность», «низкая обучаемость», которые не имеют чётких критериев оценки и описания. В социальной сфере понятие «диагноз» отсутствует.

Задача 3. Введение основной документации

Задача 3. Реализация ИОМ 1. Работа по технологии. 2. Совещание рабочих групп.

Задача 4. Рефлексия 1. Обобщение промежуточных результатов. 2. Выбор наиболее эффективных и оптимальных форм работы.

38 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!