Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Быть культурным – это значит…» Педагог –психолог Логунова Людмила Васильевна, первая квалификационная категория МБДОУ детский сад.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Отчет результатов профессиональной деятельности за 2006 – 2010 годы воспитателя МДОУ д/с 27 Г. В. Цыбулаевой.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Опыт работы «Социально нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Ополяр Ирины Владимировны воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Учитель воспитывает нравственные чувства и этическое сознание, ценностное отношение к прекрасному, формирует представления об эстетических идеалах и ценностях.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Транксрипт:

Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила: Шешина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории

Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды для развития личности ребенка (Е.В.Бондаревская)

Цель деятельности - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия воспитания культуры поведения школьников с ОВЗ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме воспитания культуры поведения школьников. 2. Обосновать комплекс педагогических условий воспитания культуры поведения школьников. 3. В опытной работе проверить его эффективность.

Аналитическая часть «Поведение – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях». «Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения».

Компоненты культуры поведения: · культура деятельности, · культура общения, · культурно-гигиенические навыки и привычки культура речи

Проявление культуры поведения – вежливость, основанная на уважении к людям, точность, привычка не опаздывать, выполнять данное обещание в срок, обязательность и др. Основной путь формирования культуры поведения – воспитание нравственности, волевых качеств личности (выдержки, самообладания, умения владеть собой), самовоспитание.

Особенности воспитания культуры поведения у подростков передача воспитанникам знаний о правилах и принципах поведения; - использование специальных педагогических приемов с учетом возрастных особенностей учащихся с ОВЗ опора на положительные черты характера воздействие на воспитанников силой положительного примера взрослого создание в детском коллективе атмосферы уважения к образцам высококультурного поведения и, наоборот, решительного осуждения отклонений от норм морали и нравственности

Методы и средства воспитания культуры поведения у подростков Упражнение Показ Игра Разъяснение Беседа Чтение художественной литературы Метод создания проблемных ситуаций Методика этического заряда

Воспитание культурно- гигиенических навыков

Межличностные отношения

Культура труда и поведения

Динамика показателей результата воспитанности

Данные о результатах изменений структуры класса по результатам социометрии 2010 г г.

Динамика уровня сплоченности коллектива воспитанников

Катамнез выпускников Продолжили обучение в училище Работают Нигде не устроены 1011

Проектная часть Тема : «Формирование навыка бесконфликтного общения у подростков с ОВЗ» Цель: повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков. Задачи: Изучить методические литературу по психологии Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме. Разработать и внедрить программу по бесконфликтному общению

Спасибо за внимание!