Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью ИКТ технологий Учитель физики Предеина Татьяна Адольфовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии на уроках физики Учитель физики и математики: Сирачетдинова Резеда Рифовна.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью ИКТ технологий Учитель физики Предеина Татьяна Адольфовна

Модернизация российского образования, введение стандартов образования второго поколения приоритетными направлениями определила формирование предметных и надпредметных компетенций, ведущими из которых являются исследовательские, коммуникативные, информационно - коммуникационные. Это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве; создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Компетенция! Что это такое ? Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность, то формирование компетентностей начинается с момента формирования личности.

Согласно д.п.н., член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Компетенция (от лат. Competeo – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Компетенция!Чтоэто такое

Кружок «Юный физик» Элективные курсы: Практикум по решению задач Готовимся к егэ по физике 7 классы 9,11 классы Большую роль в осуществлении формирования компетентностей при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы

Кружок «Юный физик» Элективные курсы: Практикум по решению задач Готовимся к егэ по физике 7 классы 9,11 классы Большую роль в осуществлении формирования компетентностей при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕКОММУНИКАТИВНЫЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные компетенции – развитие духовных, нравственных и физических качеств личности Социальные компетенции – воспитание гражданина демократического общества, патриота, освоение основных социальных практик Общекультурные компетенции – освоение основ отечественной и мировой культуры Интеллектуальные компетенции – развитие интеллектуальных качеств личности; освоение основ наук Коммуникативные компетенции – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранном языке; овладение современными средствами коммуникации

коммуникация: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д. операции над числами: проведение измерений (объема, температуры, энергии тела при совершении работы, плотности вещества, работы и мощности электрического тока и т.д.), сбор информации представленной в графиках и диаграммах, необходимые расчеты. информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д. работа с людьми: часто для работы на уроке мы объединяем детей в пары, команды, группы и совместная деятельность, направленная на достижение общей цели требует от них коммуникабельности, умение общаться, умение пойти на компромисс или отстаивать свое мнение, одним словом - умение работать в команде, компетенции,которые стараюсь формировать у своих учеников

организация позитивной личной жизни, стремление к прогрессу: давая, знания на уроке, мы «подталкиваем» или учим детей усовершенствованию приобретенных умений и собственных способностей, для повышения результативности своей деятельности. умение разрешать проблемы: при обучении и в личной жизни часто требуется уметь разрешать проблемы, встречающиеся на пути, и здесь важно научить ребенка путем поиска и использования различных приемов, знаний с учетом их результативности эти проблемы решать. компетенции,которые стараюсь формировать у своих учеников

- ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ НАБЛЮДАЕМЫХ И ТРУДНО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ В ЛЕКЦИОННЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ; - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ИХ ПОЭТАПНЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ; - ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА КОМПЬЮТЕРНЫМ; -ПЕРЕХОД ОТ ИНФОРМАЦИОННО – ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ К ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВОМУ, КОГДА В СТРУКТУРЕ УРОКА ДОМИНИРУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

видео- и анимационные фрагменты – демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений; Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического); Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте; Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления результатов, построения графиков, расчета погрешностей; Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление; Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала. Компьютерная поддержка уроков:

.

Модель явления необходимо использовать лишь в том случае, когда невозможно провести эксперимент, или когда это явление протекает очень быстро и за ним невозможно проследить детально. Компьютерная модель должна помогать разбираться в деталях изучаемого явления или служить иллюстрацией условия решаемой задачи. В результате работы с моделью ученики должны выявить как качественные, так и количественные зависимости между величинами, характеризующими явление. При работе с моделью необходимо предлагать ученикам задания разного уровня сложности, содержащие элементы самостоятельного творчества. Принципы применения компьютерной модели на уроке:

-Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться. -Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку. -Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление. -Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников. Принципы компьютерной поддержки уроков физики:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Электронные учебники Живая физика Открытая физика ( части 1 и 2) Физика в картинках Виртуальные лабораторные работы Репетитор Физика 1 С

Использование слайдовых презентаций в Использование слайдовых презентаций в организации современного урока физики Использование технологии « case - studies» на уроках как инструмент формирования компетентностей.

методы кейс - технологии Ситуационно –ролевая игра Метод дискуссии Игровое проектирование Метод разбора деловой корреспонденции Метод инцидентов Кейс -стади

Кейс 1. «Молния, как бы созревши меж облаков, Вдруг пронесётся пламенем ярким. Быстро сверканье её, заливает окрестности светом. Следует тяжкий удар, как будто бы, лопнув внезапно, Рушится весь небосвод и грозит обвалиться на землю». (Лукреций) Задание: Проанализируйте кейс и сделайте 4 вывода по тексту. Пример

методы кейс - технологии Ситуационно –ролевая игра Метод дискуссии Игровое проектирование Метод разбора деловой корреспонденции Метод инцидентов Кейс -стади

Кейс 1. «Молния, как бы созревши меж облаков, Вдруг пронесётся пламенем ярким. Быстро сверканье её, заливает окрестности светом. Следует тяжкий удар, как будто бы, лопнув внезапно, Рушится весь небосвод и грозит обвалиться на землю». (Лукреций) Задание: Проанализируйте кейс и сделайте 4 вывода по тексту. Пример

Существует легенда о том, что Архимед,восхищенный открытием правила рычага,воскликнул: «Дайте мне точку опоры,и я подниму землю!» Вопрос к кейсу: Как вы думаете,мог бы Архимед справиться с этой задачей? Кейс« «Золотое правило механики»

- Развитие познавательных,творческих навыков учащихся,умений самостоятельно конструктировать свои знания,умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления -развитие личности учащегося -освоение творческого подхода к любому виду деятельности -обучение информационным технологиям и работе со средствами коммуникации -формирование установки на престижность занятий научной деятельностью,фундаментальными науками -содержательная организация свободного времени детей фор формированиенаф - - Роль проектной деятельности в формировании компетентностей учащихся

Исследовательский проект на тему: «Робототехника». Выполнили ученики 7 Б класса: Конюхов Матвей, Матвеева Александра, Мамаева Валерия. Преподаватель: Предеина Татьяна Адольфовна. МБОУ «СОШ 3» г. Корсаков

Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Неизвестно, пытался ли Леонардо построить робота.

Боевые роботы.

1. Роботы играют важную роль в жизни людей (промышленные роботы, медицинские роботы, бытовые роботы, боевые роботы и т.д.). И именно роботы помогли человеку получить многие важные научные сведения. Также роботы являются средством развлечения (собачка Aibo). 2. Промышленные роботы составляют больше 80% от всех существующих на сегодня устройств. 3. Самые потрясающие и удивительные роботы – японские роботы. 4. Данная тема актуальна среди детей и многие мечтали бы заниматься в кружках робототехники, создавать модели роботов; 5. Работа над проектом научила нас работать в группе, осуществлять сбор, анализ информации из разных источников, презентовать свой проект слушателям, убедила в том, что для создания роботов нужны знания основ школьных наук: физики, химии, информатик. Подведем итоги:

Научно - исследовательский проект по теме : « Физика и кошк И » Исполнители: Гращенко Алёна, Крупенич Полина и Яшунина Дарья. Руководитель: Предеина Татьяна Адольфовна.

Ну разве она не «зайка»?

П очему кошки видят в темноте и почему у них светятся глаза? П очему у кошек хороший слух? П очему мурлыкают кошки? П очему кошки спокойно разгуливают по перилам балкона на большой высоте? П очему кошки всегда при падении приземляются на лапы? П очему говорят, что кошки лечат больное м есто у человека? Кошачьи «почему?»

Вывод: На наш взгляд, мы оказались правы. Помимо эстетического удовольствия, которое человек получает при наблюдении за кошкой и общении с ней, кошку поистине можно считать интересным объектом при изучении многих физических явлений, таких как падение тел, равновесие тел, создание больших давлений, теплопроводность, электризация. Кроме этого большой интерес вызывает особенность кошек видеть в темноте, свечение их глаз в темноте, способность улавливать источник звука в ультразвуковом диапазоне длин волн. А есть у кошки и такие секреты, которые пока наука объяснить не сумела.

Элективный курс в 9 классах «Методы решения задач по физике» кружок «Юный физик» в 7 классах Элективный курс в 11 классах «Решу егэ» Большую роль в осуществлении формирования компетентностей при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ икт ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО ПРИРЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ПРИ ПРОВЕРКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Элективный курс в 9 классах «Методы решения задач по физике» кружок «Юный физик» в 7 классах Элективный курс в 11 классах «Решу егэ» Большую роль в осуществлении формирования компетентностей при изучении физики играет внеклассная работа: кружки, спецкурсы, факультативы