Мини музей как средство речевого развития дошкольника Подготовила Воспитатель Iквалификационной категории Ковалева В.С. МБДОУ 121 «Золушка» АРХАНГЕЛЬСК 2015 г.
Принцип интеграции; Принцип деятельности и интерактивности; Принцип динамичности и вариативности; Принцип разнообразия; Принцип безопасности; Принцип креативности; Принцип партнерства; Принцип непрерывности. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МИНИ – МУЗЕЯ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ В МИНИ МУЗЕЯ В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ: Пополнение развивающей речевой среды группы; Развитие коммуникационных навыков; Грамматический Связная речь строй речи Лексическая сторона речи Звуковая сторона речи Совершенствование экспрессивной функции речи. Формирование познавательного интереса; Ознакомление с художественной литературой
НОД Матрешка Коммуникация: речевое развитие Познание: математическое развитие Коммуникация: художественная литература Художественное творчество Познание: ребенок и окружающий мир
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Матрешка Экологические игры Математические игры Речевые игры Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие психический функций
ТЕАТРАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рождение новой сказки Показ сказки
КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Образ матрешки в утренниках Развлечения в группе «В гости к матрешке » Общие мероприятия ДОУ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обыгрывание сюжетов Давай матрешек в космос запустим как Белку и Стрелку. Эту матрешки мы с мамой сделали из пластилина, значит она пластилиновая
с ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА А.Унпелева «Зимняя матрешка»; А.Кулешов «Матрешка»; Т.Лисенко «Русские матрешки»; М.Шкурина «Пропавшая матрешка»; Э.Успенский «Матрешки»; Юлия «Жили – были матрешки»; Л.Громова «Подарили Маше матрешку»; С.Маршак «Восемь кукол деревянных…»; И.Немерович «Сказка – крошка про матрешку»; «Как матрешка искала друга» (наша)
ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Открытие мини – музея «Русская матрешка» Выставка детско – родительских работ На праздник к нам пришли матрешки
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Сотрудничество с музейным комплексом Дом – усадьба Плотниковой. Говорят дети: Мы ходили в старый дом с мамой и нашими ребятами и их мамами и папами. В этом доме картины, печки и старая мебель. По дому нас водила тетенька с кошкой. Кошка нам «оставляла» загадки. Мы играли в печь: «складывали дрова», «зажигали спички». Витин папа был «печкой», мальчики были «дровами», девочками – спичками. В музее нельзя трогать картины, стулья, столы. Было интересно. Аня Шевелева.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ У детей увеличились знания об окружающем мире Появился интерес к сочинительству Дети стали более коммуникабельны Дети стали более уверенные в себе, свободно держаться перед аудиторией.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ Подготовка и проведение праздников: «День рождения матрешки», «Русская душа матрешки», «Матрешки путешественницы» ; Продолжить работу по составлению сказок с изменением сюжетной линии; Расширять партнерские взаимоотношения с музеями города; Сделать передвижную экспозицию по материалом мини – музея на базе ДОУ.
ИСТОЧНИКИ 1.Н.А.Рыжова, Л.В. Логинова, А.И.Данюкова Мини – музей в детском саду. – М.: Линка – Пресс, Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание N11. - С Панкратова Т.Н. Окружающий мир и музей. М., Интернет источники: poteshek-o-matreshkah/ poteshek-o-matreshkah/; matreshku.html
АРХАНГЕЛЬСК 2015 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ