Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Транксрипт:

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515

развивающая предметно- пространственная среда максимальная реализация образовательного потенциала: пространства материалов оборудования инвентаря

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), возможность двигательной активности детей, возможности для уединения.

содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы- заместители)

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность предметно- пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования

При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать: гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

ППРС ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515 В декабре 2014 г. в ДО «Светлячок» был проведен смотр в балльной системе ППРС групп. Это позволило выявить лидирующие группы, которые максимально приблизили свою среду к требованиям ФГОС: 1. Старшая гр. 2 – 176 баллов 2. Младшая гр. 3 – Подготовительная гр. 2 – Средняя гр. 2 – Подготовительная гр. 1 – Средняя гр. 1 – Младшая гр. 1 – Вторая гр. ран. возраста – Старшая гр. 1 – Младшая гр

Зоны и уголки, которые достаточно хорошо оформлены и представлены в группах: зоны игровой и познавательной деятельности зона художественно-эстетической деятельности зона для индивидуальных занятий и др. книжный уголок театральный уголок уголок конструирования уголок сюжетно-ролевой игры уголок дидактических игр уголок творчества и др.

Зоны и уголки, которые требуют дальнейшей доработки и пополнения: зона исследовательской деятельности зона релаксации (расслабления) зоны уединения (личное пространство) и др. спортивный уголок природный уголок музыкальный уголок уголок патриотического воспитания и национально-культурных традиций уголок (стенды) для родителей и др. Хочется обратить внимание также на то, что с принятием ФГОС все образовательные организации должны быть готовы и ориентированы на инклюзию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!